По результатам анализа продаж, проведенных сотрудниками крупного оптового поставщика метизов компанией Машкрепеж, за 2014 год лидером оказался дорожный болт по ГОСТ 7802-81 “Болты с увеличенной круглой головкой и квадратным подголовком класса точности С”.
Специализированный крепеж без которого невозможно представить современные дороги - болт с полукруглой головкой и квадратным подголовком. Условное, чаще применяемое название - “дорожный болт”. И хотя метиз широко применяется и в других сферах, например при изготовлении мебели, соединении деревянных конструкций, словосочетание “дорожный болт” прочно закрепилось за данным видом крепежа.
Метизное изделие изготавливается по ГОСТ 7802-81 “Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком”. Диапазон диаметров сравнительно небольшой, что обусловлено специфичностью использования таких болтов. Диаметры от 5 до 24 мм. Диапазон длин 12-260 мм. Классы прочности, предусмотренные стандартом для такого крепежа, от 3.6 до 8.8. В дорожном строительстве при изготовлении ограждений используются болты с наиболее распространенным классом прочности 5.8. Класс точности болтов С. Но большего для них и не требуется, поскольку они не подвержены вибрации и динамическим нагрузкам. В последнее время потребителями наиболее востребованы метизы с покрытием “горячий цинк”. Ввиду того, что изделия подвержены постоянному воздействию погодных факторов, брызг от авто, влиянию выхлопных газов, дорожные болты без покрытия или с гальваническим были не слишком долговечны. Но с появлением технологии горячего цинкования ситуация кардинально изменилась. Покрытие цинка толщиной до 80 мкм а то и более обеспечивает метизам надежную защиту на десятилетия (до 50 лет).
К преимуществам данного крепежа, которые закрепили за ним надежное место в дорожном строительстве, относятся:
-
большой диаметр головки предотвращает сминание листа барьера, обеспечивает большую площадь прижима
-
полукруглая форма головки является наиболее травмобезопасной, уменьшает вероятность повреждения автотранспорта при касательном соприкосновении
-
квадратный подголовок прочно фиксирует болт в отверстии, предотвращает его проворачивание во время завинчивания
Длина дорожных ограждений в нашей стране составляет десятки тысяч километров. Можно только представить сколько тонн крепежа уходит на сборку конструкций!
Нужно отметить, что есть у дорожных болтов и недостатки. Первый, большая высота квадратного подголовка (10 мм) не позволяет плотно стягивать дорожные профили. Второй, при длине болта 45 мм невозможно применение гайковерта. Но за последние годы эти недостатки по просьбам монтажных организаций были устранены. Производители метизов начали выпускать болты с высотой подголовка 5-6 мм, а для соединения профилей регламентировано применение болтов длиной 35 мм.
Компания МАШКРЕПЕЖ
http://www.rusbolt.ru/
+7 (499) 400-57-08