Компания OmniWay, специализирующая на оказании услуг в области ITSM, завершила проект, нацеленный на повышение эффективности обслуживания аварийных ситуаций в сфере ЖКХ и оптимизации ИТ-деятельности, выполненного для ОАО "Славянка".
Открытое акционерное общество "Славянка" — крупнейшее предприятие России в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основное направление деятельности компании — управление специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ, эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков.
Проект состоял из двух независимых частей. В рамках одной из которых была создана единая централизованная информационная система учёта всех аварийных ситуаций на объектах обслуживания, во вторую часть работы вошли проектирование, автоматизация и внедрение основных практик управления ИТ – каталог услуг, управление инцидентами, запросами на обслуживание, проблемами, изменениями и конфигурациями.
В качестве единой информационной системы для обеих задач — управление аварийными ситуациями на объектах обслуживания и деятельностью ИТ — был выбран программный продукт OMNITRACKER компании OMNINET. Исключительная гибкость данного продукта позволила определить необходимую структуру данных, а также полностью обеспечить необходимый функционал.
Для создания отчётности был использован программный продукт QlikView компании QlikTech. Исключительные возможности визуализации информации и гибкость настроек позволили в самое короткое время получать информацию из OMNITRACKER и представлять её руководству компании в необходимом для анализа и принятия решений виде.
"Внедрение системы позволило повысить прозрачность деятельности диспетчерских служб всех почти пяти десятков филиалов и внедрить новые каналы сбора информации по аварийным ситуациям",- рассказывает Александр Жданов, заместитель генерального директора, главный инженер ОАО "Славянка".
В результате проекта:
- Обеспечен единый учёт аварийных ситуаций.
- Снижено время и ресурсы на подготовку сводной аналитической отчётности.
- Обеспечен круглосуточный контроль аварийных ситуаций.
- Снижено время реагирования на критические аварии.
- Унифицированы и автоматизированы процессы управления ИТ.
- Обеспечены единый учёт и отчётность деятельности ИТ.
- Создана единая база данных оборудования.
- Разработан каталог услуг и определены основные параметры качества их предоставления.
"Решая несколько отдельных задач в общем виде, мы получили единое расширяемое решение. В части управления ИТ основными результатами для нас явились возможность комплексного контроля деятельности Департамента, единая статистика по всем регионам, а также мощная организационно-техническая база для дальнейшего развития и совершенствования нашей деятельности," – отмечает Андрей Палагин, Директор департамента информационных технологий ОАО "Славянка".