Несмотря на смену рынка «кандидата» на рынок «работодателя» требования и условия ритейлеров к персоналу в сегменте среднего и верхнего звена не изменились, а на рядовые вакансии, такие как продавцы и кассиры, ритейлеры ищут более образованных сотрудников.
Одной из наиболее актуальных вакансий является вакансия продавец-кассир, после кризиса ритейлеры рассчитывают получить более образованных сотрудников на эту позицию. Среди требований можно встретить умение работать с офисными программами, что раньше было менее распространено. Более того, ритейлеры стали активнее использовать такой канал коммуникации, как интернет (количество вакансий продавца и кассира, открытых в апреле 2009 года, превышает аналогичный показатель за 2008 год).
Позиция «директор магазина» трансформируется в «администратора магазина». Соответственно снизился уровень заработных плат. Более того, директор магазина/гипермаркета до кризиса выполнял преимущественно управленческие функции, а также занимался оптимизацией деятельности. Теперь обязанности директора сместились в сторону административно-исполнительских функций.
В крупнейших компаниях работа менеджера по закупкам сместилась в сторону контроля расчетов с поставщиками (в том числе, отслеживание дебиторской задолженности) и контроля цен. Интересно отметить, что часть функций докризисного менеджера по закупкам в некоторых компаниях перешла на категорийного менеджера, его функционал немного расширился за счет таких дополнительных функций как работа с браком и возвратом, а также заказ товара. Основные обязанности категорийного менеджера в компаниях-лидерах продуктового ритейла не изменились.
Более подробная информация на сайте www.e-o.ru или по телефонам 8(495)921-4331, 799-1886.