Почему? На этот вопрос попытались ответить участники круглого стола, который открыл который управляющий партнер KCG, социальный философ Александр Сегал. «Гламур – это предкризисный декаданс товарного мира» - считает он, назвав одной из причин финансово-экономического кризиса «гламуризацию» общества, вызвавшую кредитное стимулирование, что привело к формированию «экономики пузырей».
Как и ожидалось, участники круглого стола разделились на два лагеря: сторонников и противников социального феномена. «Красота спасет мир», - таков лейтмотив выступлений директора по регионам первой школы эстетического развития и совершенства «Краса России» Алены Гневашевой и директора Центра аудиобрендинга Ксении Светличной.
«Человечеству всегда было свойственно стремление к эстетическому совершенствованию, - отметила А. Гневашева. – Во все века существовали модели для подражания, стремление к повышению качества жизни и обладанию атрибутами, определяющими высокий общественный статус».
«Гламур – это наименее легкий, иллюзорный способ приблизиться к миру богатых, успешных и знаменитых», - считает директор Открытого Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» Алла Некрашевич. По ее мнению, проблема, связанная с популярностью этого направления, является отсутствие верной созидательной идеи для молодого поколения. «Молодежь надо учить расставлять приоритеты, искать истинные ценности, стремиться к большему, нежели покупка «розовой кофточки или сумки со стразами»», - уверена А. Некрашевич.
«Гламур – всего-навсего одна из маркетинговых стратегий, направленная на формирование идеологии «нового» потребления, - уверен руководитель глянцевых изданий «АиФ ПРО» Богдан Курилко. Такая идеология - это больше чем реализация необходимых и практически применимых товаров. Это создание ситуации, когда предметом товарообмена становятся вещи, не имеющие никакого отношения к насущным потребностям. Возникший как стремление к соответствию стилю жизни селебретис, гламур стал находкой «нового» потребления и превратился в ее официальную культуру. Культуру подражания, главный атрибут которой – объект для соответствия.
Таковым, по мнению Б. Курилко, стала картинка в глянцевых журналах, которые ведут войну за наиболее потребительски активные аудитории. Причем основной целью в борьбе стал молодой средний класс, готовый тратить, чтобы иметь внешние атрибуты статуса.
Современный кризис стал своего рода шоковой терапией, которая напомнила об основных ценностях, в том числе потребления. В ближайшее время, по мнению, Б. Курилко, изменится отношение к потреблению, а соответственно, к информации. В том числе предоставляемой журналами.
Однако рынок глянца жив и будет жить. Пережив то, что называется «естественным отбором», на плаву останутся наиболее мобильные, креативные и склонные к конвергенции, те, кто сможет соединить мультимедийные тенденции с ценностями, которые были азбукой журнальной индустрии еще каких-нибудь 20 лет тому назад.