Результаты этого ежегодного опроса свидетельствуют о том, что для потребителей основным способом доступа к своим банковским счетам по-прежнему остаются банкоматы. Около 90% держателей банковских карт пользуются картами вовсе не для оплаты товаров и услуг, а в качестве предоставленного работодателем инструмента доступа к счету, на который начисляется их зарплата. Как следствие, основным фактором в конкурентной борьбе становится удобство снятия наличных: ведущие банки устанавливают банкоматы в крупнейших супермаркетах и торговых центрах, позволяя держателям карт снимать наличные там, куда они приходят за покупками.
Кроме того, 56% жителей России заинтересованы в наличии нескольких каналов, включая банкоматы, Интернет и мобильные телефоны, для оплаты счетов, получения выписок и напоминаний о предстоящей оплате, если их банки предлагают такие услуги. Покупатели также заинтересованы в получении уведомлений о подозрительных операциях по своим счетам в форме текстовых сообщений. Хотя банкоматы уже получили широкое распространение в крупных городах, оплата услуг через Интернет не является столь популярной, и очень немногие финансовые учреждения предлагают возможность осуществления платежей с помощью мобильных телефонов. Хотя в этих услугах заинтересованы многие домашние пользователи, на сегодня рынок многоканальных механизмов оплаты в России развит недостаточно.
Наконец, в ответ на вопрос о том, что в первую очередь мешает домашним пользователям получать консультации по финансовым вопросам, 51% респондентов назвал сложности с поиском высококвалифицированных консультантов. Технологии самообслуживания, включая банкоматы NCR SelfServ, системы управления счетами, системы печати выписок и системы выдачи внесенных наличных, могут помочь банкам разгрузить своих сотрудников и переориентировать их на индивидуальное консультирование клиентов.
«Российские потребители заинтересованы в хорошо развитой сети банкоматов, но в то же время они готовы пробовать другие каналы самообслуживания для осуществления платежей, — отметил генеральный директор NCR в России Константин Слащев. — В условиях экономического кризиса финансовые учреждения все больше полагаются на каналы самообслуживания для того, чтобы в максимальной степени использовать новые запросы потребителей для развития бизнеса. Мы видим большой потенциал для этих технологий в России, и на сегодняшний день NCR занимает лидирующую позицию на рынке систем самообслуживания, помогая России приблизиться по уровню развития таких систем к другим крупнейшим мировым экономикам».
О корпорации NCR
Корпорация NCR (NYSE: NCR) - ведущий разработчик передовых технологических решений и лидер в области производства банкоматов, систем самообслуживания и вспомогательных систем обслуживания заказчиков. Решения компании работают более чем в 100 странах мира. Программное и аппаратное обеспечение NCR, а также консультационные услуги и услуги поддержки помогают самым разным организациям взаимодействовать с заказчиками по различным каналам в таких областях, как розничная торговля, финансовые услуги, путешествия, здравоохранение и другие.
# # #
NCR — товарный знак корпорации NCR в США и других странах.
Контактное лицо для прессы
Евгений Демьяненко
Агентство Business Communications
+7 (495) 661-6829
demianenko@bcom.ru