Люди выкладывают в раздел «Веб 3.0» все, что их зацепило на различных ресурсах. Пользователи оценивают эти материалы. А фирменный коллаборативный движок Имхонета фильтрует контент в соответствии с предпочтениями и вкусами каждого конкретного человека.
Информацию можно смотреть:
- общим потоком, который структурирован:
- по разделам: статьи, блоги, рецензии и отзывы, новости
- по рейтингам: самые популярные, неоднозначные, высокооцененные
- потоком от друзей
- рекомендуемые материалы
Кликнув на две последние кнопки, пользователь получает рафинированную выборку: в первом случае от тех, кого сам включил в число своих корреспондентов, во втором – от единомышленников, автоматически подобранных системой на основе близости вкусов и предпочтений.
Павел Симонов, руководитель проекта Веб 3.0:
Социальные агрегаторы информации сейчас активно развиваются. С новым разделом Имхонета концептуально схожи Plaxo.com, Friendfeed.com, Рамблер.Друзья. В каждом социальном сервисе от ЖЖ до Фейсбука есть ленты активности друзей, которые частично выполняют функцию фильтрующей системы. Есть сервисы микроблоггинга (в первую очередь twitter.com), в которых люди вместо длинных блоговых записей обмениваются короткими сообщениями о том, чем они сейчас заняты, или просто интересными мыслями. Но у имхонетовского «Веб 3.0» имеются принципиальные отличия: 1. раздел обобщает опыт всех указанных проектов; 2. в нем есть уникальная возможность получать выборку от своих единомышленников, автоматически подобранных системой на основе близости вкусов и предпочтений.
Александр Долгин, управляющий Имхонетом:
Информация может быть актуальной и важной, но конкретного человека она не интересует. «Веб 3.0» заточен не под объективную, а под персонально значимую информацию. Автоматический подбор правильных советчиков - это тот фильтр, который, пропуская весь информационный поток, вырезает из него субъективно значимую часть. Фактически это способ задействовать колоссальный недоиспользованный ресурс информационного общества. Научившись переставлять акценты с объективной ценности информации на субъективную, мы находим применение огромному массиву частного знания, из которого ранее не могли извлечь ничего более ценного, чем рейтинг, из-за того, что информация девальвировалась фактором субъективности.
Наполнением раздела «Веб 3.0» занимаются исключительно пользователи. Когда они добавляют материалы, образуется user generated лента, похожая на информационные ленты других ресурсов. К этому типичному продукту web 2.0. рекомендательные технологии позволяют добавить следующее уникальное звено – web 3.0: user certificated content / пользовательскую экспертизу и фильтрацию. Т.о. хотя весь портал Имхонет устроен по принципу третьего веба, в разделе «Веб 3.0» логика как 2-го, так и 3-его web’ а реализована наиболее полно и последовательно.