Стоит отметить факт того, что финансовый кризис наиболее отразился на рынке жилой недвижимости. Это наглядно доказывает то количество апартаментов, квартир и домов, которые находятся в банковском стоке. На сегодняшний день продать жилплощадь и более того получить кредит на ее покупку - весьма непростая задача.
Я считаю главной причиной нашего успеха оперативное реагирование на изменение ситуации и перенос акцента с рынка жилой недвижимости на рынок коммерческой, в частности на траспасо готового бизнеса (продажа бизнеса (оборудование, лицензии и т.д.) и переуступка прав аренды помещения).
В последнее время в области коммерческой недвижимости Марбельи заметны весьма положительные тенденции. Во многом это обусловлено тем, что экономическая ситуация в некоторых европейских странах, в частности в Италии (где помимо высокого налогообложения присутствует еще и чрезмерный контроль со стороны государственных органов), заставляет предпринимателей сферы ресторации и гостиничного дела, бросать свой бизнес и открывать его заново в другой стране. Нередко выбор останавливается на испанской Коста дель Соль и в частности на Марбелье, как одной из самых перспективных ее зон.
Дополнительным стимулом для открытия бизнеса именно в Марбелье являются масштабные государственные проекты, завершение которых ожидается в ближайшие годы - колоссальное расширение порта, которое станет залогом трафика круизных лайнеров, постройка железнодорожной линии вдоль побережья, которая свяжет Малагу и Альхесирас и пройдет через наш город. Все это делает Марбелью пожалуй самой привлекательной с точки зрения бизнеса зоной всего Средиземноморья.
Траспасо - самый часто встречающийся в Испании способ купли-продажи готового бизнеса. Каковы его преимущества по сравнению, например, с арендой? Анализируя цены на траспасо, не будет ли более выгодно арендовать коммерческое помещение с необходимым оборудованием или открыть дело с нуля?
Тут все зависит от потребностей каждого клиента и от сроков, в которые он хотел бы открыть бизнес. В нашем арсенале всегда есть самые различные варианты как траспасо действующего бизнеса, так и коммерческих локалей, подходящих для открытия бизнеса желаемого направления. Основное различие будет во временных рамках. Например, в случае приобретении траспасо, после согласования всех деталей, нужно будет только оформить смену имени владельца в лицензиях и можно начинать работу. Открытие же нового бизнеса может занять от 2-х до 4-5 месяцев и тут я говорю только об документальном его оформлении.
Тем не менее, вне зависимости от принятого решения, мы будем сопровождать сделку на ВСЕХ этапах ее реализации. К сожалению, многие агентства ограничивают спектр своих услуг координацией платежных процессов. Принцип нашей работы - предоставление комплексного КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, АССИСТИРОВАНИЯ и КООРДИНИРОВАНИЯ по всем вопросам, связанным с открытием собственного дела, будь это переоформление документации, поиск поставщиков или персонала или заключение контракта на бытовые услуги. Мы освобождаем нашего клиента от бюрократических забот и предоставляем ему возможность заниматься только делами, связанными с управлением новым бизнесом.
Вы занимаетесь более 15 лет продажей готового бизнеса. На какой коммерческой сфере Марбельи более всего отразился кризис? Каковы самые распространенные мотивы продажи бизнеса?
Например, с началом кризиса было закрыто много интернет-кафе и тех сфер бизнеса, которые не связаны с туристическим и ресторанным направлением. Хотя, если говорить откровенно, хорошо налаженный бизнес, которые прежде всего предоставляет качественные товары или услуги, будет функционировать, несмотря на ухудшение экономической ситуации.
Отвечая на второй вопрос, можно назвать ряд причин, по которым владельцы продают свой бизнес. Некоторые из них - достижение пенсионного возраста, усталость от многолетнего ведения дела, расформирование управленческой структуры, конфликты между партнерами и т.д.
Нельзя не отметить вклад, который вы вносите в развитие экономики города. Способствуя открытию новых компаний, вы стимулируете улучшение уровня жизни и ситуации на рынке труда. Есть ли поддержка на государственном уровне?
К сожалению, на сегодняшний день этот вопрос остается открытым. На мой взгляд, лучшая помощь со стороны государства - подготовка квалифицированных кадров в области недвижимости. Часто можно наблюдать, как любой желающий, не обладающий соответствующим опытом и знаниями, вооружившись мобильным телефоном и папкой, предлагает услуги агента по недвижимости. В этом случае нетрудно представить то качество сервиса и конечный результат, который получает клиент.
Я часто говорю, что лучшая награда за проделанную работу - это видеть, проходя по улицам города, как помещение, которое совсем недавно пустовало, функционирует, принося прибыль не только своему владельцу, но и городу. Знать, что есть и твоя заслуга в том, что были созданы рабочие места или в том, что жители района имеют возможность пользоваться новыми услугами или делать покупки в шаговой доступности от своего дома.
Что вы можете порекомендовать тем, кто собирается открыть свой бизнес в Марбелье?
В первую очередь нужно собрать максимум информации о всех деталях, касающихся будущего бизнеса, и на основании этого сделать предварительную аналитику. Важно, чтобы процессом оформления сделки занимались профессионалы. Если вам предлагает услуги компания, у которой нет ни офиса ни юридического лица, стоит задуматься, на кого вы будете подавать рекламацию в случае предоставления некачественных услуг?
Мы прекрасно понимаем, что открытие нового дела всегда сопряжено с некоторой долей риска. Поэтому основной принцип нашей работы - предоставление всех деталей по интересующему траспасо или коммерческому локалю, позволяющих определить потенциал будущего бизнеса.
Лучшая реклама для нас - удовлетворенность нашего клиента.
Как сказал Анней Сенека: "Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно. Оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся"
www.traspasosenmarbella.com