КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Максим Спиридонов, руководитель школы Интернет-маркетинга «Нетология»: «Предприниматель - синоним слова “создатель”»

14.05.2012
Университет "Синергия"
12 мая Максим Спиридонов, Интернет-продюсер, руководитель школы Интернет-маркетинга «Нетология», провёл мастер-класс в Университете «Синергия». Тема мастер-класса - «Интернет-предпринимательство и Интернет-бизнес: особенности своего дела в Сети».
Мастер-класс Максим Спиридонов начал с рассказа о навыках и преимуществах, которые получает профессионал, работающий удаленно: «Работа с Интернетом гибкая и динамичная. Это позволяет каждый день находить что-то новое – проект, контакты». Удаленная работа позволила Максиму Спиридонову «научиться удаленно определять и оценивать профессионализм человека», одновременно контролировать сразу несколько проектов: «Однажды так сложилось, что я уехал в Германию, а оттуда занимался несколькими Интернет-проектами в России. Недавно был в отпуске в Турции и даже там был на связи: шли проекты, я координировал вопросы, находясь в скайпе, на почте. У меня всё под контролем (улыбается)».
Несмотря на подобные преимущества и возможности, Максим Спиридонов утверждает, что удаленная работа «не есть полная замена реального ведения бизнеса». Он убежден, что «живая работа с людьми намного лучше». В продолжение этой идеи Максим Спиридонов отметил: «Если Вы выбираете руководство командой удалённо, смиритесь с тем, что эффективность будет ниже, чем если бы Вы работали в одном месте и виделись постоянно». Подобную позицию аргументировал просто – сославшись на человеческий фактор: «Даже в 21 веке люди есть люди. Чтобы они были дисциплинированными, нужно иногда быть рядом, а лучше постоянно - это данность».
В продолжение встречи Максим Спиридонов поговорил со студентами МФПУ «Синергия» о социальных сетях. Отметив интересный факт, что «Россия - одна из пяти стран мира, где внутренняя социальная сеть является лидирующей (Вконтакте)», Максим Спиридонов акцентировал внимание на отставании этой же сети от зарубежных аналогов: «Об этом свидетельствует то, что структура «Вконтакте» полностью взята со структуры «Facebook». Так если «Facebook» уже давно перешёл к другой модели и действует по всему миру, может, и нам стоит переосмыслить сегодняшнее положение?»
«Интернет-бизнес – это недорого, - продолжает свое выступление Максим Спиридонов. - Создать ритейл-проекты, магазины трудно, дорого: средний web-проект обходится в сумму от 30 до 100 тыс. долларов. Это нормально для стартапа».
Заметив, что тема инвестиций интересна студентам, Андрей Спиридонов развил ее:
«Проектами сейчас активно интересуются инвесторы. Вложение в Интернет-проекты привлекательно с инвестиционной точки зрения. Однако инвесторы ищут возможность вложиться прежде всего в команду. Продукты перестраиваются, а команда остается. В первую очередь, ищут такие команды, которые умеют делать, перестраивать, доводить все до конца. В идеале, конечно, копилка профессионального опыта команды уже должна иметь успешные проекты. В такие команды особенно охотно вкладываются инвесторы США».
Развивая тему об инвесторской поддержке, Максим Спиридонов на конкретном примере показал студентам, как, на первый взгляд, малопривлекательный проект получает новую жизнь: «До покупки приложения социальной сети для любителей красивых фотографий «Instagramm» не приносил денег вообще. Казалось бы, «Instagramm» можно было бы приобрести дёшево, но «Apple» купил его за 1 млрд долларов. Учитывая, что «Mail.ru» с его огромной контактной базой стоит около 5 млрд долларов, «Instagramm» сильно выиграл. Сейчас этому приложению около двух лет, его команда - 13 человек».
В рамках мастер-класса Максим Спиридонов также развеял мифы, связанные с негативным представлением о бизнесе в России:
«Репутация предпринимателей, бизнесменов в России сомнительна: большинство людей вне Москвы представляют себе предпринимателей ворами. Эта убеждённость мешает тому, чтобы в других регионах люди предприимчивые, энергичные раскрывали потенциал. Но ведь предприниматель - синоним слова «создатель». Как писатель или художник. Процесс создания - увлекательный, сложный. Сегодня это модно».
Завершая выступление, Максим Спиридонов ответил на вопросы студентов:

1. Делали ли Вы проекты для Западной аудитории?
- Не делал. Я делал русские проекты. Я глубоко убеждён: чтобы делать бизнес-проекты, нужно понимать ментальность, чувствовать народ, культуру, традиции. Семь лет я потратил для того, чтобы качественно ознакомиться с Рунетом…

2. Планируете ли Вы заниматься клонированием успешных проектов?
- Клонирование – тонкая штука. С точки зрения бизнеса, клонировать рентабельно. Если есть готовая модель, которая успешно работает, то нет ничего разумнее, чем перенести её на российский рынок. И всё же лично мне такой способ не нравится.

3. Как Вы выживали, будучи студентом?
- Работал актёром, работал много где, как и все студенты, чтобы были деньги.

4. Есть такое мнение, что подняться в Ваши 90-ые годы было легче, чем сейчас. Это так?
- Не могу ответить однозначно. Возможно, нам было проще. А может, мы были другими – более активными и нуждающимися, чем сегодняшняя молодёжь. Времена были другие.

5. Ниши быстро занимаются. Создаётся такое впечатление, что они все уже заняты. Как быть?
- Как бы ни казалось, всегда есть возможности. Часто ниша, которая кажется занятой, не заполнена. Здесь действует поговорка: «Сначала над вами смеются, потом с вами борются, потом Вы побеждаете».

6. Вы начинали актёром, сейчас Вы известный Интернет-продюсер, кем Вы станете потом?
- Возможно, займусь театральными кинопостановками. Начал актёром - закончу режиссёром-постановщиком, может быть (улыбается).

7. Тяжело ли продвинуть сайт. Секрет есть у Вас, как продвинуть?
- Как в любом продвижении есть нюансы. Но нельзя забывать, что успех - это каждодневная работа: анализ конкурентов, выявление своих конкурентных преимуществ, создание продуктов и их продвижение, понимание ниши, потребностей. Соблюдение правила при создании продукта: «Как сделать продукт не только неплохим, а жизненно-необходимым для категории лиц».

8. Были ли у Вас трудные жизненные этапы? Как Вы с ними справлялись?
- Я бы хотел, чтобы мой путь был менее тернистым. Я не идеален как управленец, просто у меня есть опыт. Держать удар важно для предпринимателя. Нужно уметь вставать после падения. Когда у вас белая полоса, важно стремиться сохранять трезвость, принимать тяжёлые решения спокойно, рассудительно. Нет денег – не увольняйте офис, а оптимизируйте его. Я не слышал о предпринимателях, у которых не было провалов. Работа с неопределённостью - самое некомфортное состояние. Но именно в таком состоянии рождается новое.

В конце встречи Максим Спиридонов признался, что не знает ни одного языка программирования: «Покажи мне хоть один язык программирования – для меня это будут только какие-то иероглифы».
Студентам, задавшим лучшие вопросы, Максим Спиридонов вручил сертификаты, предоставляющие скидки в размере 1000 рублей на любой семинар школы Интернет-маркетинга «Нетология».
Продолжая добрую традицию Университета «Синергия», Максим Спиридонов оставил запись в книге гостей.




Университет "Синергия"
Адрес:Москва Ленинградское шоссе дом 80, корп. е
Тел.:663-93-88

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Университет "Синергия" >>>