Компании «АгроЦентр» потребовалось составлять отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для своих учредителей и инвесторов, а также консолидированную отчетность согласно МСФО по группе компаний.
Руководство компании приняло решение о внедрении специализированного программного продукта для автоматизации формирования финансовой отчетности в соответствии с МСФО. Для этого специалисты компании провели мониторинг рынка IT-решений. В результате сравнительного анализа возможных продуктов была выбрана система «Хомнет:МСФО». До внедрения «Хомнет:МСФО» сотрудники компании составляли отчетность с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
В рамках первого этапа проекта специалисты «Хомнет Консалтинг» успешно внедрили «Хомнет:МСФО» в головном офисе компании и настроили механизм подготовки отчетности по МСФО, а также настроили обмен данными между 10 филиалами и центральным офисом.
Внедрение системы «Хомнет:МСФО» должно обеспечить:
• ведение учета и подготовку индивидуальной финансовой отчетности в соответствии с принципами МСФО;
• параллельный учет проводок подсистемы бухгалтерского учета по правилам, которые гибко настраиваются пользователями;
• обособленный учет некоторых участков учета, где ведение учета по правилам МСФО и российскому учету различны;
• ведение отдельных регламентных (переоценка валюты, закрытие месяца) и хозяйственных операций для целей международного учета;
• фиксирование изменений данных по МСФО в период формирования отчетности, при возможности изменения данных российского учета.
Пользователями информационной системы, созданной на базе «Хомнет:МСФО» и «1С:Бухгалтирия КОРП» стали 2 сотрудника компании.
В ближайшем будущем планируется начать второй этап – настройку механизмов подготовки отчетности по МСФО в филиалах. Этот этап будет реализовываться специалистами «АгроЦентра» с консультативной поддержкой компании «1С:Хомнет консалтинг».