Целевая аудитория ТОНУС-КЛУБА® — женщины 30-50 лет со средним уровнем дохода. Общее количество клиенток клубов уже сегодня превышает 100 000 человек.
Оборот сети за 2011 г. составил 300 млн. руб., что на 125% больше, чем в 2010 г. (240 млн. руб.). Прогнозируемая выручка сети в 2012 г. — 560 млн. руб., что на 186% больше, чем в 2011 г.
За 2011 год сеть выросла до 87 клубов, расположенных в 40 городах. В конце марта 2012 г. в Тюмени открыт 100-й клуб сети, а по состоянию на апрель она насчитывает уже 107 клубов в 60 городах/
В настоящее время спортивно-оздоровительные клубы под брендом ТОНУС-КЛУБ® представлены во всех федеральных округах РФ, география сети охватывает все часовые пояса нашей страны — от Калининграда до Камчатки. ТОНУС-КЛУБ® уже выходит на международный уровень: летом 2012 г. открывается клуб на Кипре в городе Лимассол.
Планируется, что к концу 2012 г. новые клубы будут открыты в 47 городах России. В 30 из них сеть ТОНУС-КЛУБ® уже представлена, на рынок спортивно-оздоровительных услуг еще 17 городов предполагается осуществить выход в текущем году. В Москве и Московской области планируется открыть около 30 клубов, и 10 клубов — в Санкт-Петербурге.
Секрет такой активной динамики сети ТОНУС-КЛУБ® не только в грамотно выбранной нише и детально продуманном формате, но и во «франчайзинговом» пути развития. На сегодняшний день из 107 клубов сети 2 клуба, расположенных в Санкт-Петербурге, принадлежат самой компании, 105 — являются франчайзинговыми.
Компании «Тонус-клуб» удалось создать оптимальный для тиражирования по системе франчайзинга формат. Все необходимое для полноценных спортивных занятий и отдыха располагается на площади от 100 до 250 кв. метров, на территории даже самого небольшого клуба эргономично размещается до 26 единиц оборудования, обслуживают каждый клуб от 6 до 10 человек (необходимые знания персонал получает во время прохождения обучения в обучающем центре компании-франчайзора). Компания предоставляет своим франчайзи комплексную поддержку: от готового плана ведения бизнеса до поставок оборудования и помощи в планировании и организации рекламных кампаний. Франчайзинговую сеть поддерживает не просто офис, а целый холдинг, в который входит, помимо подразделений, напрямую осуществляющих ее поддержку и развитие, издательство, обучающий центр и др.
Инвестиции в открытие каждого клуба составляют от 3,5 млн. до 6 млн. руб. Еще до открытия франчайзи возвращают значительную часть инвестиций — за счет выручки от предпродажи абонементов. Средняя выручка за 1-3 месяца предпродажи превышает 600 000 руб., показатели же наиболее успешных предпродаж превышают 2,5 млн. рублей. Выручка от продажи абонементов в первый день открытия клуба может достигать 800 000 руб., что сравнимо с плановой среднемесячной выручкой.
Каждый третий франчайзи сети, на практике убедившись в эффективности предлагаемой Системы, открывает второй и последующие клубы.
С декабря 2011 г. франшиза ТОНУС-КЛУБ® включена в программу «Бизнес-старт» Сбербанка России. В рамках программы для создания своего ТОНУС-КЛУБА® начинающий предприниматель может получить кредит в Сбербанке на сумму до 2,45 млн. руб. на срок до 23 месяцев под залог оборудования, приобретаемого за счет кредита. В настоящий момент сразу несколько франчайзи сети проходят аккредитацию в Сбербанке на получение такого кредита.
Все франчайзинговые договоры (коммерческой концессии) компания регистрирует в Роспатенте (по данным РАФ, в настоящее время так поступают только 5% российских франчайзоров), при этом компания берет на себя все организационные и финансовые обременения, связанные с этим процессом.
Залог успеха формата еще и в том, что ТОНУС-КЛУБ® — это красивый, благодарный и социально-значимый бизнес. Помогая женщинам быть привлекательными и здоровыми, ТОНУС-КЛУБ® не только делает их счастливее, но и способствует укреплению здоровья нации в целом.