За полгода работы на сайте компании (www.sbit.ru) сервиса «Виртуальная приемная», клиенты ОАО «Пензаэнергосбыт» отправили с его помощью около 200 писем. Все обращения обрабатываются специалистами компании. Для оперативного решения проблемных ситуаций они связываются с «посетителями» приемной по телефону, но в большинстве случаев ответы даются по электронной почте. Чаще всего вопрос клиентов касаются таких тем как начисление оплаты электроэнергии для общедомовых нужд, оформление документов для заключения договора энергоснабжения, способы установки приборов учета и возможности оплаты потребленной электроэнергии через интернет.
По словам директора ОАО «Пензаэнергосбыт» Вениамина Африканова, компания внимательно следит за существующими тенденциями и активно внедряет в своей работе современные технологии, поскольку развитие онлайн сервисов – это требование времени.
Так, сервис по оплате квитанции с помощью банковской карты в режиме онлайн на сайте компании работает с конца 2011 года. Каждый месяц увеличивается количество пензенцев, которые выбирают удобный и безопасный способ оплаты электроэнергии через интернет. В специальном разделе на сайте компании необходимо лишь заполнить соответствующие поля и ввести данные пластиковой карты. Документом, подтверждающим оплату, является электронная квитанция, сформированная сразу после операции. При этом немаловажно, что оплата производится без комиссии.
Кроме того, для абонентов компании открыта онлайн регистрация в сервисе «Личный кабинет». Чтобы подать заявку достаточно указать адрес, номер лицевого счета, телефон и электронную почту. В данном сервисе можно не только получить данные о состоянии лицевого счета, но и в любое время распечатать счет-квитанцию для оплаты электроэнергии за текущий месяц, узнать сумму задолженности, проверить объем начисления, потребления и оплаты электроэнергии за интересующий период, а также оставить специалистам компании вопрос, заявку, жалобу или предложение.
На данный момент эти сервисы доступны только для клиентов – физических лиц, однако специалисты компании уже работают над внедрением подобных систем заочного обслуживания и для юридических лиц.