Началось всё с того, что 13 марта 2008 года в газете "Деловой Петербург" вышла статья "На всякий автостраховой случай" автора Георгия Карчика. В ней ряд руководителей страховых компаний говорили о своих проблемах с СЗСК, о некорректном поведении этой компании на рынке, в частности о производстве большинства выплат только по решению суда. СЗСК отказалась вступить в открытую полемику на страницах "ДП". Вместо этого председатель совета директоров СЗСК Вадим Медвинский разместил на правах рекламы две статьи в газете "Коммерсант" о том, что газета "Деловой Петербург" опубликовала компрометирующие и порочащие деловую репутацию компании статьи. По какой-то причине редакция "Коммерсанта" не только не стала проверять достоверность этой информации, обратившись к ДП за комментариями, но вместо этого обратилась к собственным читателям в начале первого из открытых писем СЗСК, чем поставила под сомнение непричастность редакции к данной рекламной публикации.
Вот текст, с которым газета "Коммерсант" воззвала к чувству справедливости своих читателей, предваряя первое открытое письмо СЗСК:
"13.03.2008 в газете "Деловой Петербург" была опубликована статья под заголовком "На всякий автостраховой случай" журналиста Георгия Карчика. Героем публикации стал Вадим Медвинский и возглавляемая им "Северо-западная страховая компания" (ООО "СЗСК"). В статье приводится ряд сведений о деятельности СЗСК, вызвавших смятение и панику среди партнеров и клиентов компании. Вадим Медвинский обратился к нам с просьбой дать ему возможность высказать свое мнение относительно публикации и расставить все точки над "i"". Далее следовало письмо г-на Медвинского.
Письмо вызвало широкий общественный резонанс, который, разумеется, вредил репутации уже "Делового Петербурга". Интересно, что Георгий Карчик являлся внештатным корреспондентом "Коммерсанта" и был неприятно удивлен поступком коллег. В связи с отказом СЗСК выходить на открытый диалог в газете "Деловой Петербург" Георгий, было, хотел оппонировать г-ну Медвинскому на страницах "Коммерсанта", но получил ответ, что сделать это он может тоже только "на правах рекламы". Журналист посчитал это недопустимой тратой денег. СЗСК же на достигнутом не остановилась и решила выступить в суде в необычной для себя роли истца, подав в апреле 2008 года иск в арбитражный суд о взыскании 100 млн. рублей с редакции "Делового Петербурга" и 50 тыс. рублей - с журналиста Георгия Карчика. О подаче иска СЗСК, разумеется, сообщила во втором открытом письме, также опубликованном в "Коммерсанте".
В нём же г-н Медвинский продолжал ставить под сомнение профессионализм Георгия Карчика, а также уверял общественность в незаконно "оклеветанной" финансовой состоятельности своей компании: "За прошедший месяц объем выплат СЗСК по страховым случаям с учетом регионов составил 18 млн. 642 тыс. 324 рубля, эта цифра доказуема. Так что разговоры о грядущем банкротстве компании всего лишь домыслы".
Однако слова г-на Медвинского разошлись с делом. В октябре 2008 года Федеральная служба страхового надзора отозвала у Северо-Западной страховой компании лицензию на ОСАГО, после чего по некоторым данным могла быть запущена процедура банкротства.
Исход дела
На прошедшем 17 ноября 2008 года заседании арбитражного суда, на которое, кстати, истец так и не явился, было постановлено:
1. В удовлетворении иска отказать
2. Взыскать с ООО "Северо-Западная страховая компания" в пользу Редакции газеты "Деловой Петербург" судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 180 000 рублей.
СЗСК не воспользовалась сроками на обжалование решения, видимо, в СЗСК были слишком заняты другими важными делами. Решение вступило в силу.
Редакция газеты "Деловой Петербург" подала в арбитражный суд ходатайство об истребовании судебных издержек. А 31 марта 2009 года редакция получила исполнительный лист о взыскании денежных средств с СЗСК. Газета с нетерпением ждёт реакции "Северо-Западной страховой компании" и надеется, что реакция эта будет выражена не в очередном "кляузничестве на правах рекламы", а в рублёвом эквиваленте.
Редакция газеты "Деловой Петербург"