Методика MBTI используется для проведения консалтинговых исследований и диагностики компаний и ее сотрудников. Это общепризнанная в мире методика по выявлению типов руководителей, построенная на основе классификации типов личности (по К.Г. Юнгу).
По данному методу диагностики измеряются четыре шкалы:
a. источник получения энергии: экстраверсия/интроверсия,
b. восприятие информации: интуитивное/сенсорное,
c. принцип принятия решения: разум/чувства,
d. организация жизни: ориентация на процесс/ориентация на результат.
Диагностика MBTI позволяет достичь следующих целей: посмотреть, в каком контексте и для какого вида задач и ситуаций, проявляются данные типы личности; повысить предсказуемость поведения человека в различных обстоятельствах, установить степень стрессоустойчивости и наличие механизмов преодоления трудностей; понять механизмы взаимодействия и источники возможных конфликтов между людьми.