Теперь по закону новые автомобили возрастом до трех лет проходить техосмотр не будут. Также впервые законодательно установлена солидарная ответственность водителей и операторов ТО за неисправность автомобиля, которая привела к аварии. Если неисправность не заметил сервис, то ущерб, причиненный ДТП, возместит именно он, но и цены на свои услуги устанавливает он, и это первая причина будущего увеличения тарифов. И если сейчас автовладельцы еще могут выбирать, где пройти ТО – в ГИБДД или у коммерческого оператора осмотра, - то с 1 января 2014 года это можно будет сделать только у операторов.
Фактор, влияющий на повышение стоимости тарифов ОСАГО, а это порядка 20%, – новый законопроект по увеличению лимитов страховых выплат, который сейчас готовит Минфин. Согласно проекту поменяется порядок страховых выплат (суммы будут фиксированными), а максимальный лимит, связанный с причинением вреда имуществу потерпевшего, будет увеличен со 120 до 400 тысяч рублей, по причинению вреда жизни и здоровью — со 160 до 500 тысяч.
Увеличение объема выплат повлечет повышение тарифов ОСАГО, а вот стоимость КАСКО вряд ли будет расти в ближайшее время. Это просто невыгодно ни одному из участников рынка, так как удорожание КАСКО снижает спрос на автомобили, покупаемые в кредит с оформлением страховки.
«Основная масса заключаемых договоров автокаско - это машины с высоким риском хищения и кредитные автомобили. Сегодня можно получить кредит и без страховки, но под более высокий процент. Когда клиент рассчитывает приобрести машину подешевле и собирает полный пакет документов, договор обязательно оформляется с КАСКО. Однако, что выгоднее, взять кредит под низкий процент с оформлением КАСКО или взять кредит под высокий процент, но без оформления КАСКО, сказать сложно, - все зависит от конкретного автомобиля и опыта вождения автовладельца», - считает руководитель отдела кредитования и страхования Суперавтомаркета «Формула 91» Анастасия Кушнарева.