В рамках мастер-класса были рассмотрены темы:
Понятие «деловая переписка». Виды деловой переписки и классификация.
Общая характеристика основных разновидностей деловых писем.
Оформление деловых писем.
Особенности ведения коммерческой переписки. Коммерческие письма по согласованию условий коммерческого предложения.
Технические аспекты оформления. Форматирование текста. Исправление ошибок.
Претензионное (рекламационное) письмо.
Деловой этикет.
Текст письма. Композиционная структура делового письма. Способы изложения содержания в тексте письма. Коммуникативно-смысловая структура текста письма. Простые (одноаспектные) и сложные (многоаспектные письма).
Язык и стиль делового письма.
Правила внешнего оформления делового письма: шрифты, интервалы, абзацное членение теста, прописные и строчные буквы и др.
По итогам мастер-класса поведен практикум по составлению деловых писем, в ходе которого разобраны типичные ошибки и варианты писем, предложенные слушателями. Так же были рассмотрены особенности составления отдельных разновидностей деловых писем (письмо-просьба, письмо-ответ (согласие, отказ), сопроводительное письмо, гарантийное письмо, рекламное письмо и др.), письма, составляемые в проблемных ситуациях.