- прибыль до налогообложения ОАО КБ «Юнистрим», который является расчётным и организационным центром системы, выросла более чем в 4 раза, достигнув 135 млн. рублей (стандарты МСФО, данные управленческой отчетности);
- объем транзакций в рублевом выражении достиг рекордного в истории системы уровня в 138 млрд. рублей, рост на 17 процентов по отношению к аналогичному показателю годом ранее;
- в СНГ выручка системы выросла на 24 процента;
- в Дальнем зарубежье рост выручки составил 40 процентов.
Число переводов, обработанных системой в 2011, претерпело при этом 17-процентное увеличение. В прошлом году количество транзакций вышло на уровень в 7,1 млн.
Система объявила и о значительном росте по различным каналам продаж. В частности:
- по мобильным переводам выручка выросла на 151 процент;
- объем переводов через терминалы вырос в 18 раз.
В четвертом квартале прибыль ОАО КБ «Юнистрим» достигла 64 млн. рублей.
Комментируя успешные финансовые результаты и давая характеристику деятельности бизнеса в ушедшем году в целом, президент UNISTREAM Сурен Айриян отметил, что на протяжении всего 2011 года система интенсифицировала свою работу практически на всех направлениях развития.
В частности, на конец 2011 года количество пунктов в РФ достигло более 5 000, в СНГ – 15 000, а в целом с учетом терминальной компоненты общий объем сети вырос до более чем 300 000 пунктов в 100 странах мира.
Большой вклад в достижение таких масштабов внесло интенсивное наращивание партнерства. Так, в РФ количество партнеров выросло до 177, в СНГ – до 132.
В целом же число финансовых институтов, присоединившихся к UNISTREAM, составило на конец отчетного года 382, то есть рекордного максимума.
«В 2011 нам удалось достичь не только серьезного увеличения степени лояльности клиентов, но и стать одной из самых привлекательных для потенциальных партнеров систем на рынке. Причем не только на пространстве бывшего Советского Союза, но и во многих регионах мира, включая Азию, Океанию, страны Залива. Серьезный шаг в этом направлении был сделан и в Западной Европе», – сказал Айриян.
Он отметил, что в ушедшем году UNISTREAM удалось достичь большого прогресса в развитии ключевых проектов.
В частности, число пользователей унифицированной карты клиента UNISTREAM (УКК) в 2011 году превысило 1 млн. Доля переводов с использованием УКК варьирует на ключевых направлениях в спектре от 50 до 80 процентов.
Руководитель UNISTREAM сделал акцент на успехах в развитии безадресной опции, когда деньги можно забрать в любом сервисном пункте системы в стране получателя.
«Сегодня подавляющее число вновь подключающихся пунктов поддерживают безадресную функцию», – сказал Айриян. Он отметил, что в РФ, например, опцию безадресности предоставляют клиентам практически 80 процентов точек. В СНГ на многих направлениях этот формат переводов действует на более чем 74 процентах пунктов, а в Узбекистане, например, превышает 90 процентов. В Грузии, Молдове и Таджикистане уже все пункты работают в безадресном формате.
В 2011 году системе удалось реализовать масштабные терминальные проекты, увеличив эту составляющую до 160 тысяч.
Имела место интеграция с мобильными операторами национального масштаба. Активно продвигалась программа специализированных центров денежных переводов UNISTREAM.
Были реализованы крупные проекты в Азии, в частности на Филиппинах, Шри-Ланке, в Арабских Эмиратах, Израиле, Бангладеш, а также в Нигерии и на пространстве СНГ.
Система вышла на самый высокий уровень по качеству сервисов, спектру предоставляемых продуктов и привлекательности в аспектах B2B и B2C.
«Созданный нами в 2011 задел должен стать хорошим стимулом для достижения новых финансовых и операционных высот в текущем году, включая значительное увеличение рыночной доли системы на основных коридорах», – заявил Айриян.
Пресс-служба ОАО КБ "Юнистрим"
www.unistream.ru