Автор подробно и последовательно рассказывает, как из-за глобализации и культурных различий способна возникнуть сильнейшая социальная напряженность.
В документальной ленте тонко и глубоко показаны проблемы взаимоотношений иммигрантов из стран третьего мира и Европы, трагедия их несовместимости, ужасы их существования и огромные масштабы иммигрантского «наводнения».
Антонио Мартино посвятил этот фильм памяти его дедушки, который иммигрировал в Германию 50 лет назад.
Картина приняла участие в нескольких десятках кинофестивалей по всему миру и была высоко оценена зрителями и жюри на многих из них (Лучший документальный фильм «EstFilmFestival» 2010; Лучший документальный фильм «Festival del Documentario d'Abruzzo» 2010; Лучший документальный фильм «Parma Video Film Festival» 2010; Лучший документальный фильм «Hai Visto Mai?» 2010; 2-ой приз за Документальное кино «Cinema e Ciociaria» 2010 и другие).
Антонио Мартино — молодой итальянский независимый режиссер. С 2004 года по настоящее время зов действительности становится его главной целью, ведя его к горячим точкам планеты и проблемным местам. В 2005 году он приезжает в Чернобыль и снимает свой фильм «Мы — это воздух», повествующий о жизни людей на данной территории спустя 18 лет после катастрофы. Сразу после этого он едет в Румынию, где пытается понять первопричины серии преступлений, совершенных молодыми румынами в Италии — теми детьми, которые бежали от ужасов режима Чаушеску.
С практически нулевым бюджетом и малюсенькой камерой он снимает фильм «Северные врата», живя вместе с беспризорными детьми улиц Бухареста в течении одного месяца. Таким образом, он проливает свет на истинное положение вещей и условий жизни этих детей, живущих в подземных каналах города зимой и летом, нередко становящихся жертвами насилия и педофилии со стороны иностранных туристов, забытых богом, властями и своими родителями, употребляющими наркотики вместо хлеба. Фильм получил множество престижных международных премий, в том числе Ilaria Alpi 2007.
В 2007 году Антонио снимает фильм о наиболее загрязненном городе в Европе – Панчево в Сербии, близ Белграда. Фильм повествует о последствиях бомбежки бывшего югославского города – крупного промышленного комплекса силами НАТО во время войны 1999 года.
В фильмографии режиссера есть и фильм об Аральском море - глубокое размышление о значении воды.
Вообще часто темами его фильмов становятся отношения человека и окружающей среды, столкновения Нового и Старого света, Запада и Востока.
Фильм будет демонстрироваться с закадровым переводом на русский язык.
Вход на показ бесплатный, но количество мест ограничено. Получить бесплатный электронный билет можно, зарегистрировавшись на сайте http://4ticket.ru
Проект «ДОКер» создан Центральным Домом журналиста и Киностудией «Альбатрос» для того, чтобы регулярно показывать на большом экране современное авторское документальное кино. «ДОКер» открылся 15 марта 2011 года и за два сезона показал порядка тридцати фильмов. Проект стартовал одновременно в Москве, Екатеринбурге и Владикавказе.