Художник, наделенный даром находить «верный цвет», способный уловить тончайшие состояния природы, делится с нами переживанием красоты, позволяя увидеть и пережить то, что пережил сам.
Когда перед подростком Володей Серебровским, одинаково одаренным в двух областях – музыке и живописи, встал выбор, кем быть: музыкантом или художником, -- состоялась его встреча с замечательным мастером Николаем Михайловичем Гущиным, «последним символистом» ХХ века. В одном из писем Николай Михайлович написал : «… красота – цель нашей жизни, и цель последняя. Не красота как культурная ценность, а красота как сущее».
Убеленный сединами эмигрант из Франции не вел сокровенных бесед с подростком. Но на то судьба и направляет невидимой рукой талантливого ученика, чтобы он принял послание мастера не на уровне слов.
Ощущение мира, где присутствует красота, Серебровский воспринял на ином уровне. И, быть может, даже не сразу отдавал себе отчет, чем руководствуется, когда пишет свои работы. Это пришло со временем. И стало не просто внутренней потребностью, но и вполне осознанной творческой позицией. При том что ни в ту пору, когда он делал первые шаги, ни позже, когда сформировался стиль, Владимир Серебровский даже в малой степени не подражал замечательному мастеру.
С самого начала он настойчиво искал свою собственную манеру. И вот сейчас мы имеем возможность видеть «красоту как сущее» на его картинах.
На выставке в Veresov Gallery зрители имеют возможность увидеть другую грань творчества известного театрального художника Владимира Серебровского – его пейзажи.
Тема русской природы вошла в творческую жизнь художника почти двадцать лет назад. Что же нового привнес мастер в столь разработанный жанр?
Его работы отличает не пафос дикой природы, это не те виды, что открываются путешественнику в недоступных уголках Карелии или хребтах Уральских гор.
Большая часть его картин написана в «шаговой доступности» каждому человеку. Это парки, сады и рощи ближайшего Подмосковья, а чаще всего и самой Москвы. Нескучный сад, Андреевские пруды, Царицыно, Кузьминки – вот где художник обнаруживает «очей очарованье». При этом в его композициях отсутствуют приметы города – здания, церкви или архитектурные памятники. Заросший ряской пруд, склонившиеся над небольшой речкой ветви дерева, золотистый наряд осени, отраженный в лужах на дорожках, – вот что привлекает художника. Обаяние работ В.Серебровского в том, что он «беседует с нами без слов». Мастерство художника – в необыкновенном чувстве цвета, неожданно выбранной точке, откуда взору открывается тайная прелесть того или иного уголка природы. А все вместе заставляет нас остановиться в безмолвном восхищении перед тем, «чего не выразить словами»
Необычная красота обыденного диктует выбранную им технику письма, которая позволяет передать легкую прозрачность листвы, плетение ветвей кустарника или густые заросли ивы.
Перефразируя известное выражение китайского философа, художник передает «великое в малом» – неповторимое обаяние природы Средней русской полосы.
Эта выставка работ Владимира Серебровского наиболее полно показывает творчество художника-пейзажиста за последнее время.