«Номинанты продолжают совершенствовать цифровые изображения — создавая и сложных компьютерных персонажей, и великолепные пиротехнические приемы, тончайшие эффекты, способные «обмануть» зрение, — утверждает Марк Пети (Marc Petit), старший вице-президент Autodesk по направлению «Анимация и графика». — Мы от всей души поздравляем творческих и технических специалистов, чье мастерство покорило зрителей. Компания гордится, что создатели фильмов используют наши цифровые технологии на всех этапах выпуска кинопродукции».
Технологии Autodesk применялись при создании фильмов, ставших победителями или номинантами премии «Оскар» в следующих категориях:
ЛУЧШИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
«Загадочная история Бенджамина Баттона»
• Победитель — студия Matte World Digital. Ее специалистам удалось воссоздать атмосферу начала ХХ века в городе, где не так давно бушевал ураган «Катрина», сформировать трехмерное пространство, имитировать массовку и подготовить изображения на основе имеющихся фотографий. Эти задачи были выполнены с помощью Autodesk 3ds Max, а также программы для 3D моделирования, анимации и рендеринга Autodesk Maya.
• Студия Asylum VFX использовала Maya и Autodesk Smoke для обработки изображения, Autodesk Inferno — для создания визуальных эффектов и систему цифровой цветокоррекции Autodesk Lustre — при подготовке 189 кадров фильма. Фотореалистичное изображение путешествия на буксире предусматривало моделирование водного пространства и цифровые декорации. Кроме того, с помощью компьютерной графики было создано изображение подводной лодки.
• Студия Lola VFX работала над кадрами, передающими возрастные изменения главного героя, при этом использовала ряд программных средств, в т.ч. Inferno и Autodesk Flame.
• Студия Evil Eye Pictures обратилась к программам Maya и Autodesk Combustion для обработки фотографий и подготовки различных эффектов, чтобы отобразить на экране Новый Орлеан и его окрестности.
«Железный человек»
• Номинант — студия Industrial Light & Magic «оживила» главного героя и его противников благодаря программе Maya, предназначенной для анимации и компьютерной графики. Кроме того, при создании более чем 400 кадров использовалась программа Inferno, помогающая в создании визуальных эффектов.
• Студия Pixel Liberation Front в течение 19 месяцев работала над фильмом, готовя в программе Maya базовые модели в рамках предварительной визуализации.
• Студия The Orphanage разработала внешний облик персонажа и смоделировала взрыв на горном склоне с помощью 3ds Max. Для подготовки прочих эффектов специалисты студии использовали программу Maya.
«Темный рыцарь»
• Номинант — студия Double Negative подготовила большинство визуальных 2D и 3D эффектов с помощью собственных средств и программы Maya. Благодаря имеющимся в Maya возможностям моделирования динамических жидких сред, была сделана сцена крушения вертолета. Дополнительные программные модули Maya nCloth и Syflex Maya применялись для создания одежды героя.
• Номинант — студия Framestore разработала окружение и грим с помощью собственных средств и различных программных продуктов Autodesk для 3D моделирования, анимации и рендеринга, в частности Maya, Autodesk Mudbox, Autodesk Matchmover, Autodesk Movimento и Autodesk Softimage.
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
«Кунг-Фу Панда»
Номинант — студия DreamWorks Animation SKG при создании этого стереоскопического фильма разработала новые средства и процессы. Программа Maya использовалась при работе со стереоскопическими камерами и осуществлении рендеринга.
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
«Этой стороной вверх»
Номинант — студия Nexus при создании этого фильма, помимо прочих программных средств, использовала 3ds Max для моделирования и анимации, а также Combustion для композитинга.
«Осьминоги»
Номинант — шесть студентов парижской школы анимации Gobelins использовали программу Maya для анимации.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
«Вальс с Баширом»
CinePostProduction, одна из крупнейших киностудий Европы, использовала Smoke для окончательной обработки, Flame для подготовки визуальных эффектов и Lustre для цифровой цветокоррекции.
О компании Autodesk
Autodesk — мировой лидер в области решений для проектирования, дизайна и инноваций. Autodesk — это крупнейший в мире поставщик программного обеспечения (САПР) для промышленного и гражданского строительства, машиностроения, средств информации и индустрии развлечений.
Autodesk предлагает своим клиентам сбалансированный набор продуктов, доступных по цене, простых в развертывании и эффективных в использовании. Начиная с выпуска AutoCAD в 1982 году, компанией Autodesk был разработан широчайший спектр решений, позволяющих архитекторам, инженерам, конструкторам испытывать свои идеи еще до их реализации. Более 9 000 000 пользователей по всему миру применяют ведущие 2D и 3D технологии Autodesk для визуализации, моделирования и анализа поведения разрабатываемых конструкций. Уже на ранних стадиях проектирования модель можно не просто увидеть на экране, но и испытать ее.
Решения Autodesk — это технологии для инноваций. Они позволяют экономить время, сокращать ошибки и издержки, быстрее выводить продукцию на рынок, повышать экологическую устойчивость и гарантировать качество проектов и изделий. Благодаря этому у инженеров и архитекторов появляется время и возможности вносить в проекты больше новых идей, создавать высокотехнологичные продукты и проекты, повышать конкурентоспособность выпускаемой продукции.
Autodesk основан в 1982 году, штаб-квартира компании расположена в Сан-Рафаэле (Калифорния, США). Представительство Autodesk в России и странах СНГ находится в Москве. Решения Autodesk продают, интегрируют и поддерживают 5 дистрибьюторов, 140 партнеров, более 80 учебных центров. Более подробная информация об Autodesk в СНГ на www.autodesk.ru.