- Этот год для Центральной Дистрибьюторской Компании был отмечен стабильными успехами по многим направлениям. Наши усилия по оптимизации всех логистических процессов дали результаты: мы стали более экономичными с точки зрения стоимости необходимых операций на единицу продукции. Это дает нам рыночные преимущества, которые в будущем будут использоваться в полной мере.
Сотрудничество с компанией Procter&Gamble прирастает новыми, эффективными проектами. Это, прежде всего, программа «Золотой магазин», а также несколько программ, разработанных нашими специалистами - в частности теле-сейлз и мини-спецканалы. Программа «Золотой магазин» находится в фокусе всех подразделений компании, сотрудники прилагают грандиозные усилия для ее реализации.
По итогам 2011-го года направление продаж Non-food (проект по дистрибьюции продукции от Российских и зарубежных производителей) тоже держит стабильные темпы роста: существенно пополнился дистрибьюторский портфель, расширились географические границы наших продаж и уверенно растет их объем. В Non-food уже сложилась собственная динамичная команда продаж. Мы и дальше планируем вкладывать ресурсы в людей и технологии торговли по этому направлению.
Кроме того, в 2011 году начало активно развиваться направление In-store поддержки, выделенное в отдельный департамент, численность которого за год выросла в 3 раза. Также 2011 год для ЦДК ознаменовался технологическим прорывом в системе мобильной торговли. Благодаря внедрению проекта Yukon (IT-разработка программы для мобильной торговли), можн¬¬¬ сказать, что мы получили технологическую фору на этом рынке года на два вперед. Проект предоставляет множество удобных и эксклюзивных сервисов нашим клиентам и серьезные преимущества «полевой» команде. Полученный опыт мы планируем использовать и в направлении продаж Non-Food.
- Пол года назад Вы говорили о курсе на диверсификацию бизнеса. Каких результатов уже удалось достичь?
- С точки зрения дистрибьюции, прежде всего, хотелось бы назвать имена новых поставщиков и партнеров. Мы заключили дистрибьюторский контракт с компанией «Мется Тиссью» - производителем премиальных брендов туалетной бумаги, игроком мирового уровня на этом рынке (бренды «Lambi», «Mola» и «Lotus»). Также в наш дистрибьюторский пул вошла компания «Cotton Club» и мы успешно работаем с их продукцией на территории Москвы и Московской области. Интересный для нас эксперимент – сотрудничество с компанией 36,6. Дистрибьюция их собственных торговых марок «Caramel» и «Botanique» вышла в регионы России за пределы нашей филиальной сети.
С точки зрения логистики, мы создали сбалансированный пакет логистических услуг, с которым участвуем во многих тендерах. Пока еще рано говорить о зафиксированных успехах, но мы занимаемся логистикой профессионально и вывели на рынок качественное предложение, поэтому, уверена, результаты не заставят себя ждать.
- В конце 2011 года прошла первая комплексная оценка дистрибьютора со стороны компании Nestle и очередной GDA со стороны Procter&Gamble. Насколько Вы ориентируетесь на экспертное мнение представителей ключевых партнеров?
- Такие оценки даются непросто, но «игра стоит свеч». Прежде всего потому, что такая оценка дает нам инъекции свежих идей, фокусов совершенствования бизнеса. Передовые мировые компании транслируют нам свой опыт и это самое ценное для нас. Важен сторонний беспристрастный взгляд на наш бизнес и конструктивная обратная связь. Хотя выставленные оценки тоже, бесспорно, значимы. Приятно, когда есть чем гордиться!
По итогам «аудита» Procer&Gamble общая оценка нашей компании в этом году составила 8,2 балла. Заслуженно высокие оценки (8,9 балла) получили IT-Департамент и Департамент по персоналу. В тройку лидеров вырвался финансовый департамент. По совокупности всех проектов он занял первое место среди финансовых подразделений дистрибьюторов Procter&Gamble в России. Департамент логистики занял второе место. Поскольку первое место досталось украинской компании, значит в России мы все-таки №1.
- Как Вы оцениваете общеэкономические тренды текущего периода и перспективы Центральной Дистрибьюторской Компании на их фоне?
Несмотря на колебания в оценке экспертами перспектив будущего года (все ждут вторую волну кризиса), я привыкла с оптимизмом смотреть в будущее и у нашей компании есть для этого все основания. Первый квартал – традиционно сложный, но мы надеемся пройти его достойно, а дальше уже точно ничего не страшно. Все будет хорошо!
- Какие планы у Центральной Дистрибьюторской Компании в 2012 году?
Мы намерены осуществить капитальное развитие логистического комплекса – открыть крупную площадку на севере Московской области, рассчитанную на совокупный ассортимент. Для «Северной платформы» мы тщательно анализируем предложения арендодателей, так как у нас и наших поставщиков высокие требования к качеству складских площадей. Это позволит нам обеспечить 100% уровень клиентского сервиса.
В 2012 году мы планируем, что оборот по направлению Non-food достигнет знаковой цифры в полмиллиарда рублей. По дистрибьюции продукции Nestle в 2012 году мы увеличили оборот в два раза, что позволяет нам планировать значительные инвестиции в транспортную и складскую логистику этого проекта в будущем.
Приоритетной для нас является задача обучения и развития собственного торгового и складского персонала, численность которого за минувший год выросла на 1000 человек. Мы создали для новых сотрудников школы (Школа логистического мастерства и Школа торгового представителя), разработали обучающие программы и в будущем году нам предстоит большая работа.
Еще мы рассчитываем увеличить количество завоеванных кубков Procter&Gamble. В нашем архиве два кубка за победу в дистрибьюторском конкурсе и один в логистическом (кстати, если заглянуть в историю, то четные годы приносили нам удачу). Как минимум, мы планируем увидеть себя в тройке лидеров этих конкурсов.