В этом экспортерам и импортерам обеих стран способствует международный онлайн-каталог товаров и услуг www.all.biz.
Для продвижения своих товаров и услуг на локальным рынках и за рубеж и украинские и польские компании используют различные способы — участвуют в выставках, форумах, проводят рекламные кампании в прессе, на телевидении. Однако традиционные методы рекламы стоят недешево, а для позитивного результата рекламные кампании нужно проводить не единожды. В условиях кризиса и крупные, и средние и малые предприятия ищут альтернативные способы продвижения в более оптимальном соотношении цена-качество.
Такие возможности продвижения продукции предоставляет Интернет. Работать через сеть — определять площадки с хорошей посещаемостью целевой аудитории, отслеживать эффективность вложений, используя инструменты статистики, гораздо проще, чем при работе с традиционными каналами продвижения.
Для решения вопроса установления деловых контактов существуют международные онлайн-площадки, так называемые международные b2b (business-to-business) системы. Но далеко не каждая такая площадка работает на разных языках, как правило, все ограничивается национальным языком и англоязычной версией. Однако, на практике, не более 5% пользователей не англоязычной страны владеют английским языков на достаточном для общения уровне.
Очевидно, что поляку, который ищет товар в Украине, удобнее пользоваться родным языком, однако количество деловых информационных сайтов и персональных сайтов компаний с Украины на польском языке невелико.
При использовании международной b2b-системой all.biz решается сразу несколько вопросов - ресурс транслируется на 26 языках, и пользователь легко сориентируется при поиске нужного товара или услуги. Вводя в строку поиска конкретный товар — например kotły (котлы), посетитель из Польши видит предложения на польском языке из 32 различных стран, которые предлагают котлы. Например, 31 предложение из Чехии, 248 из Болгарии, 81 из Турции и 1322 предложения из Украины. Есть из чего выбирать. Подобных запросов с польской стороны на украинскую продукцию через all.biz поступает более 12 000 за 6 месяцев, и эта цифра продолжает расти.
Уникальность all.biz заключается в том, что пользуются ресурсом практически во всех странах мира. 24% посещений ресурса обеспечивают посетители из Украины, 24% - из других стран СНГ, 9% - из Европы, 20% - из Азии, 19% - Америки, 2% - из Африки, 2% - из Австралии и Океании. За год на ресурс all.biz заходит более 180 млн. уникальных посетителей со всего мира.
«Что же нужно для того, чтобы компании из Украины или из других стран мира заинтересовались моей продукцией?» — спросит польский предприниматель. Для этого необходимо зарегистрироваться в системе, а затем выбрать регистрационный пакет. Для развития импортно-экспортных операций рекомендуется пакет «Premium» или “VIP”. Они позволяют в максимальной степени представить свою продукцию в нужной стране, используя различные инструменты — приоритет вывода информации в международном и национальном каталогах, рекламно-информационный блок «экспорт-импорт» и транснациональную медийную рекламную поддержку.
У предпринимателей есть распространённое заблуждение, что только крупные компании могут продавать свои товары и услуги за рубеж, причем только крупным оптом или «тяжелые» продукты — продукцию машиностроения, черные металлы, химию, металлопрокат.
Однако и в Украине и в Польше работают тысячи малых и средних предприятий, которые также заинтересованы в поиске деловых партнеров и клиентов за рубежом. Проект all.biz ориентирован в том числе на поддержку малого и среднего бизнеса. Ведь запросы через систему поступают на самую разную продукцию — польских бизнесменов интересует термобелье и топливные гранулы из подсолнечника, сыры и аноды цинка, запрашивают масло рапсовое и зерно.
Украинские пользователи в свою очередь интересуются у польских предприятий наличием шин и дисков, мебелью, саженцами сосен, углем каминным, фруктами цитрусовыми, кокосовой стружкой. Таковы примеры реальных заказов, которые поступают через Систему All Biz.
Нередки случаи, когда руководство компании и не думает экспортировать за рубеж, однако после анализа количества запросов из других стран, принимает решение создавать экспортный отдел.
Участники системы не зря говорят, что all.biz — это мостик между странами. Ресурс представляет товарные рынки 60 стран, а компанией All Biz открыто уже 16 офисов по всему миру, в том числе в Перу, Бразилии, Китае, Аргентине.
Интенсивно развивается ресурс и в Польше. Статистика ресурса www.pl.all.biz за месяц превышает 2 400 000 просмотров, в марте этого года создано представительство в г. Лодзь. Теперь представители предприятий Польши могут общаться на родном языке с польскими сотрудниками All Biz, получая квалифицированные консультации по продвижению своих товаров и услуг за рубеж.
ALL BIZ
Украина, г. Киев, ул. Серпова, 11,
тел. +3 (044) 527-70-94 ,
email: support.pl@all.biz
Przedstawicielstwo ALL BIZ Ltd. w Polsce:
ul. Tuwima 22/26, 90-002 Łódź
tel. +48 42 288 52 22
+48 42 288 20 00
email: info.pl@all.biz