«Строительные работы, которые наша компания выполняла в рамках договора генподряда с компанией «Авиелен» с сентября 2007 года, перестали оплачиваться в апреле 2008 года. В конце мая того же года «Авиелен» в одностороннем порядке расторг договор с «ГлаПромСтроем», не оплатив ему в общей сложности 136 миллионов рублей за фактически выполненные работы на строительстве «Аэропорт-сити», -- заявил Виктор Козловский. То, что работы на означенную сумму выполнены, подтвердили 7 независимых экспертиз, в том числе экспертиза Службы государственного строительного надзора СПб.
Вопреки этому, Warimpex в лице компании «Авиелен» отказывается признать факт выполнения работ и оплатить их. Между тем, строительство «Аэропорт-сити» продолжается на формально несуществующем фундаменте новым генеральным подрядчиком.
По мнению г. Козловского, продолжение строительства без приемки нулевого цикла является вопиющим нарушением российского законодательства, так как, по документам, — фундамента просто нет. Возникает вопрос: по каким СНИПам можно строить без фундамента?
Эксперт в области международного права, заведующая отделением «ИНТЕРЛО» Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» Надежда Мирошина подтвердила тот факт, что российские подрядчики довольно часто, особенно во время кризиса, становятся жертвами «юридических ловушек», расставляемых западными инвесторами при заключении договоров. Как правило, защищающих исключительно интересы инвестора.
Представители компании «ГлавПромСтрой» подчеркнули, что «Аэропорт-сити» -- не первый проект компании с участием иностранных инвесторов. В портфеле «ГлавПромСтроя» – строительство крупнейшей в Европе фабрики «Крафт-Фудс», ТЦ «Радуга» и «Северный Молл», все с участием европейских инвесторов. Однако ни один заказчик не отказывался оплачивать выполненные работы.
Это дает основание российскому подрядчику думать, что в случае с «Аэропорт-сити» австрийский инвестор в лице Warimpex Group и компании «Авиелен» злоупотребляет юридическим правом для того, чтобы и инвестиции сохранить в условиях кризиса, и работы получить.
По данным финансового отчета, котировки Warimpex за 2008 г. упали более чем на 75% (http://warimpex.at/index.php?idcat=31&lang=2). Финансовые трудности, с которыми столкнулся австрийский инвестор, по мнению выступавших, могут стать серьезным препятствием в строительстве «Аэропорт Сити». Но выход из ситуации можно и нужно искать совместными усилиями с привлечением Администрации города (15% в «Авиелене» принадлежит «Пулково», а, значит, городу).
Недострой и невыплаченные обязательства не нужны никому, — ни городу, ни инвестору, ни субподрядчикам, которым тоже, в свою очередь, не заплатили, ни работникам «ГлавПромСтроя», рискующим попасть под массовые сокращения, если «Авиелен» так и не заплатит за выполненную ими работу.