По мнению главного редактора газеты "Восточно-Сибирская правда" Александра Гимельштейна, в будущем большие трудности ожидают газеты таблоидного формата - жёлтую, развлекательную прессу. «Уровень конкуренции у такой прессы в Сети очень высок, им трудно будет выстоять перед очевидными, в этом плане, преимуществами интернет-сайтов и порталов, - отмечает главный редактор ВСП. - А выживут бренды. Авторитетные издания с устоявшимся читателем, ярким, узнаваемым стилем. Серьёзные источники информации».
Генеральный директор медиа-группы “БайкалТелеинформ” Михаил Дронов считает, что бумажные СМИ в виде качественных глянцевых журналов продержатся очень долго: «Это вопрос органолептики - у людей останется потребность подержать в руках "что-то весомое". И наличие офф-лайн копии (непременно - не пачкающей рук) будет значимым для СМИ, зарабатывающего на имиджевой рекламе. При этом тиражи офф-лайн версий этих изданий не будут иметь никакого значения - основной трафик потребления контента все равно будет добываться цифровым методом».
Будущее - за СМИ, предельно сегментированными по целевой аудитории, - убежден участник медийного рынка. А поскольку в новой эпохе предела сегментированности нет, то будущее - за любыми СМИ, интересными еще кому-то, кроме их создателей.
Главный редактор, директор газеты «Областная» Нина Озерникова считает, что смерть бумажных газет наступит не скоро: «Бумажные носители обеспечивают работой огромной сектор целлюлозно-бумажной промышленности во всем мире. Он не позволит уничтожить газеты, журналы и книги еще долго. Есть потребность в чтении бумажных версий медиапродукции у огромного числа потребителей. Не стоит забывать, что на территории России, Индии, Китая, Латинской Америки алфавитная технология пришла, в отличие от Европы, не так давно. Люди исторически едва привыкли к информации на бумаге, а от них уже требует переходить на принципиально иные по способу восприятия электронные носители».
Генеральный директор Группы Компаний "Номер один" Владимир Симиненко, анализируя ситуацию, делает вывод: «газета как носитель труда журналистов умрёт. Но труд журналистов и газета как способ их (журналистов) существования не отомрёт никогда. Пока люди читают. Фокусы с названиями не затеняют суть проблемы. Сейчас это называется «газета», а дальше это будет «портал», «блог» и т.п. Смысл останется. Прибавится мультимедийность. В этом преимущество Интернета».
Специальный выпуск «Ежедневного вестника ИА «Телеинформ», посвященный ситуации на рынке печатных СМИ Иркутской области, опубликован на сайте агентства. Спецвыпуск подготовлен в рамках презентации нового раздела - «Медиа» (на http://i38.ru), в котором будет рассказываться о жизни региональных средств массовой информации.