Согласно опросу кандидатов на сегодняшний день 60% респондентов имеют в офисе кухню, 35% – автомат с бесплатным кофе, 9% – душевую зону, 6% - комнату отдыха, 5% – теннисный стол, 2% – спальню, 1% – самокат, 28% респондентов не имеют никаких дополнительных удобств в офисе.
Из желаемых удобств наибольшей популярностью пользуется тренажерный зал – 41% респондентов указали его в списке сервисов, способных увеличить эффективность их работы. При этом наиболее востребован он у возрастной категории 41-50 лет. Массажное кресло занимает второе место – 37% респондентов не отказались бы от релаксирующего массажа в рабочее время, причем большинство из них – женщины. В целом опрос показал, что женщины больше внимания уделяют внешнему виду и отдают предпочтение тренажерам и массажному креслу, в то время как мужчины голосуют за развлечения: теннисный стол, бильярд. На третьем месте у респондентов находится автомат с бесплатным кофе – 35%. Кроме этого, 30% респондентов хотели бы иметь на работе комнату отдыха/игровую зону, душ (21%), комнату для курения (18%), кухню (17%), теннисный стол (15%), спальню (10%), бильярд (7%), кинозал (4%), самокат (3%).Любопытно, что большинство респондентов, выбравших спальню, старше 50 лет. При этом некоторые респонденты заявили о желании иметь в офисе большие зеркала для танцев, комнату с ТВ для просмотра новостей, комнату для чтения, турник, чистку обуви и одежды, аквариум и бассейн.
«Бигл» узнал у респондентов, как такие нововведения отразятся на их мотивации. 87% опрошенных положительно относятся к дополнительным удобствам в офисе, в то время как 6% высказали позицию против, поскольку они отвлекают от их работы; для 7% их наличие не имеет значения. При этом из положительно ответивших 65% «за» комфортный офис, поскольку им хотелось бы работать в компании, заботящейся о своих сотрудниках; 16% опрошенных уверены, что это сделало бы атмосферу в офисе более позитивной и дружелюбной; 10% респондентов были бы готовы проводить на работе больше времени; 9% согласны на внедрение сервисов, если это не повлияет на их доход.
«Бигл» провел опрос представителей HR-служб компаний-работодателей. 43% видят необходимость делать офис более комфортным и готовы обратить на это внимание, когда позволит бюджет; у 35% уже есть ряд сервисов, и они планируют развивать их дальше; 9% респондентов предпочитают другие инструменты для мотивации персонала; 7% их не имеют, но планируют вводить в ближайшее время.
При этом, по мнению работодателей, наиболее эффективно влиять на мотивацию персонала будет кухня – за нее проголосовало 50% представителей HR-служб; далее идет автомат с бесплатным кофе (48%), комната отдыха (39%), массажное кресло (37%), тренажерный зал (30%).
«Тенденция повышения требований сотрудников к обустройству офисного пространства за последние годы объясняется изменениями на рынке труда: из рынка работодателя в период кризиса он превратился в рынок кандидата. Зачастую сегодня именно кандидат диктует условия, а работодатель вынужден усиливать инструменты как привлечения новых сотрудников, так и их дальнейшего удержания», – говорит Александр Сергеев, руководитель проектов по подбору персонала рекрутинговой компании «Бигл».
________________________________________
Справка о компании
«Бигл» – федеральная рекрутинговая компания, оказывающая комплекс услуг в сфере подбора и управления персоналом. В своей работе компания делает акцент на разработке и внедрении инновационных решений, превосходящих стандарты работы существующего кадрового рынка. Одна из инноваций «Бигл» – новая для российского рынка услуга – видеорекрутмент. В числе услуг компании рекрутмент (классический и видеорекрутмент), массовый подбор персонала, аутсорсинг. Головной офис компании расположен в Москве. На сегодняшний день открыты представительства в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Казани, Краснодаре и Твери. В рамках регионального развития планируется открытие офисов в ведущих городах РФ и стран СНГ.