Приемная комиссия - один из наиболее «горящих» участков академии, требующих автоматизации. Работа комиссии сопровождается оформлением множества документов, заполнением различных бланков, справок и выписок, ведением книг регистрации и учета документов. Ежедневно приходится обрабатывать большое количество документов. Порой, один и тот же документ вносится вручную в разные реестры двумя, а то и тремя сотрудниками. Новая система позволяет оперативно решать следующие задачи:
• формирование личного дела абитуриента и создание печатных форм документов (заявление, расписка, опись, экзаменационный лист);
• подготовка и обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ;
• формирование рейтингов и списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению;
• формирование приказов о зачислении;
• формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм.
В результате внедрения системы поиск необходимой информации сократился в несколько раз. Вдвое сократилось время на создание типовых документов за счет исключения двойного ввода информации. Каждый набор данных вводится в систему только один раз, после чего он попадает во все подразделения, которым эти данные необходимы для работы. Кроме того, любой печатный документ, предусмотренный программой, формируется за несколько секунд. В любой момент времени можно получить необходимый экземпляр документа (например, при утере), с учетом прав доступа. Удалось сократить время на подготовку данных для проверки свидетельств ЕГЭ примерно на 60%. По отзывам сотрудников Академии, правильность и скорость составления приказов о зачислении выросла почти на 50%. Значительно была повышена безопасность хранения документов и личных данных абитуриентов за счет ограничения доступа персонала к редактированию или просмотру определенной информации.
Итоги проекта автоматизации приемной комиссии оценивает Радченко Валерий Григорьевич, исполняющий обязанности проректора по учебной работе ГОУ ВПО СПбГМА им. И.И.Мечникова: «В результате внедрения системы автоматизации приемной комиссии удалось значительно сократить временные издержки, возникающие за счет огромного количества ручных операций по обработке данных. Удалось избежать множественного дублирования информации на различных участках, значительно сократить ошибки, связанные с человеческим фактором, повысить управляемость подразделением за счет быстрого поиска необходимой информации и создания статистической и аналитической отчетности приемной кампании. Специалисты компании «Омега» показали себя как опытные профессионалы, обладающие высоким уровнем знаний и умений, а так же неординарным подходом к решению поставленных перед ними задач. Особенно стоит отметить высокий уровень знаний специфики работы бюджетных и образовательных учреждений. Выполнение компанией «Омега» работы по созданию информационной системы на базе «1С:Предприятие 8» оцениваем положительно и надеемся на дальнейшее сотрудничество».
Опытом внедрений в вузах делится директор ИВЦ «Омега» Алейник Ярослав: «Функционирование современного вуза охватывает широкий спектр областей и направлений деятельности, а управление вузом является сложной комплексной задачей, требующей решения организационных и технологических проблем, возникающих в процессе интенсивного информационного взаимодействия между подразделениями вуза и внешними организациями, а также участия в процессе обработки информации огромного количества пользователей и персонала различных категорий. Из нашего опыта по внедрению систем автоматизации вузов мы можем сделать вывод, что большинство крупных учебных заведений сталкивается с одними и теми же типичными проблемами, связанными с обработкой и хранением большого объема информации. Например, в процессе обследования в СПбГМА было выявлено, что при проведении приемной кампании вуз сталкивается с проблемами, связанными с отсутствием единого информационного пространства и отсутствием автоматизации на большинстве участков. Устранению таких проблем способствует внедрение в учебном заведении программного продукта «1С:Университет». Типовой функционал решения практически полностью подошел для автоматизации приемной комиссии вуза, и, как следствие, внедрение прошло с минимальными доработками. Отдельно стоит сказать о хорошей технической поддержке продукта со стороны разработчика на всех этапах автоматизации – от знакомства с продуктом и первоначальной его демонстрации до завершения внедрения решения.
________________________________________
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия берет свое начало от Психоневрологического института, созданного в 1907 г. известным психиатром академиком В.М. Бехтеревым. Институт имел медицинский, юридический и педагогический факультеты. В 1920 г. медицинский факультет был преобразован в самостоятельный вуз –
Государственный институт медицинских знаний, который в 1930 г. был переименован во 2-й Ленинградский медицинский институт. 25 января 1947 г. 2-й ЛМИ был преобразован в Ленинградский санитарно-гигиенический медицинский институт (ЛСГМИ). В июне 1994 г. институт получил статус медицинской академии и название Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И.И.Мечникова (СПбГМА). Академия готовит врачей медико-профилактического и клинического профиля более 30 специальностей, включая специалистов по экономике и управлению здравоохранения, лабораторному делу, медицинской психологии, менеджменту в сестринском деле, экологии.
Основной клинической базой академии является госпиталь им. Петра Великого на 2000 коек, построенный в честь 200-летия основания Санкт-Петербурга. Он представляет собой архитектурно-исторический комплекс, состоящий из 50 зданий и расположенный на территории парка площадью 35 000 квадратных метров.
На 56 кафедрах академии успешно работают более 600 преподавателей. В академии обучаются около 4000 студентов, в том числе 800 - из 50 зарубежных стран. За годы существования вуза подготовлено более 30 000 врачей.
Дополнительная информация:
г. Санкт-Петербург,
Пискаревский пр., д. 47.
Тел.: +7 (812) 543-19-80
http://www.mechnik.spb.ru/
e-mail: mechnik@gmail.com
________________________________________
Компания «Омега» работает на рынке программных средств с 2001 года. Основными направлениями деятельности являются консалтинг в области бюджетного учета и проектное внедрение АСУ. В штате сотрудников состоят более 50 квалифицированных специалистов. На сегодняшний день «Омега» является официальным представителем в Северо-Западном регионе фирмы «1С» и имеет статусы «Центра компетенции по бюджетному учету», «1С Франчайзи», «Партнер 1С:Консалтинг», «Авторизованный Учебный Центр». В 2007 «Омега» получила статус «Авторизованный Учебный Центр», а в 2008 году открыла собственный Учебный Центр, где, по итогам года было обучено более 300 бухгалтеров. В 2009 году компании были присвоены статусы «Центр Компетенции по Строительству» и «Кандидат в Центр по Производительству».
«Омега» имеет огромный опыт внедрения программных продуктов «1С», созданных на всех платформах. Занимаясь оказанием услуг по автоматизации деятельности предприятий, различной направленности и масштаба, компания «Омега» создает наилучшие условия для их функционирования и обеспечивает им возможность завоевать максимальную долю рынка за счет использования наиболее передовых технологий в области управления.
50% бюджетных учреждений Санкт-Петербурга являются клиентами компании.
Среди заказчиков компании можно выделить следующие образовательные учреждения: РГПУ им. А.И.Герцена; ФГУП «НИИ Атмосфера»; ФГУ «СПб НИИ ЛОР РОСМЕДТЕХНОЛОГИЙ»; ГУ «НИИ Гриппа РАМН»; ФГНУ НИИ Радиоэлектронных систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций «Прогноз»; Государственное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт птицеводства Российской Академии Сельскохозяйственных наук»; ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. СПб»; СПб ГУЗ «Северо-Западный Центр по контролю качества лекарственных средств».
Дополнительная информация:
г. Санкт-Петербург,
Захарьевская ул., д. 9, оф. 14.
Тел.: +7 (812) 448-01-49
+7 (964) 342-48-00
http://www.omega-spb.ru/
e-mail: info@omega-spb.ru