что подразумевает пользователь,
и покажет именно те результаты,
которые ему нужны".
Лэрри Пейдж (Larry Page),
один из основателей компании Google
Весной 2008 года в Санкт-Петербургском офисе компании GoodsMatrix.ru для менеджеров всемирной поисковой системы Google состоялась презентация запатентованного ООО «Гудс матрикс» способа поиска информации о товарах по штрихкоду. Посещавшую Россию группу сотрудников Google возглавляла Вице-президент по продуктам для поиска и качеству продуктов Марисса Майер. Специалисты двух компаний сошлись во мнении о необходимости развития технологий использования штрихкодов для предоставления и получения достоверной информации обо всех товарах и продуктах питания, в частности.
Последующие три года обе компании активно двигались к поставленной цели.
Количество пользователей поисковой системы Google, использующих штрих-код для поиска информации о товарах постоянно увеличивалось, а портал GoodsMatrix.ru наращивал информационную базу. Разрабатывались и продвигались технологии мобильного доступа.
В начале 2011 года логическим продолжением работы явилось заключение соглашения о сотрудничестве. В соответствии с данным соглашением, база данных о товарах, накопленная и постоянно пополняемая порталом GoodsMatrix.ru (Универсальный Каталог Продуктов Питания), используется компанией Google в сервисе Goggles.
Новый сервис для мобильного телефона разрабатывался компанией Google и был запущен в России как экспериментальная технология 26 октября 2011 года.
В основе сервиса — поиск информации по картинкам (изображениям) в Интернете. Кроме поиска информации об объекте по фотографии, сделанной с помощью мобильного телефона (например, достопримечательность города), сервис предусматривает поиск информации о товаре по фотографии его уникального идентификационного знака - штрих-кода. Каждый потребитель, имеющий мобильный телефон с выходом в Интернет, может в любой точке мира в любое время найти достоверную информацию о продукте питания, который он держит в руках.
Информация размещена в Каталоге GoodsMatrix в формате «Цифрового Досье» в соответствии с рекомендациями международного стандарта GS1 Extended Packaging («Расширенная упаковка»). «Цифровое Досье» товара содержит всю самую полезную и крайне необходимую в момент выбора товара информацию — описание продукта, точный состав со списком ингредиентов, цены, точки продаж, рейтинги, «живые» отзывы и оценки потребителей, видео о процессе производства или о способе употребления. Каждое Цифровое досье GoodsMatrix.ru предлагает потребителю ознакомиться со списком аналогичных товаров, если предварительно выбранный им продукт чем-то его не устроил.
Запуск сервиса Google Goggles с привлечением данных GoodsMatrix.ru - это важный шаг по обеспечению прозрачности рынка путем предоставления полной и достоверной информации о товарах и, прежде всего, продуктах питания максимально быстро и доступно.