За 5 лет, прошедших с момента успешного внедрения продукта IBM Cognos Planning, Группа компаний «Спортмастер» значительно расширилась – увеличился объем продаж, розничная сеть выросла практически втрое, возросло число представительств на зарубежных рынках, расширились направления бизнеса. Стремительный рост способствовал тому, что действующая система бюджетирования перестала соответствовать современным требованиям бизнеса. Ограничения на объем обрабатываемых данных, низкая скорость пересчета модели и устаревающая технологическая база накладывали существенные ограничения на эффективность бюджетной модели.
Руководство ГК «Спортмастер» поставило задачу оперативной модернизации существую-щей методологии бюджетирования и перехода на новое решение, соответствующее непре-рывно меняющимся и усложняющимся требованиям бизнеса. Для этих целей был выбран продукт IBM Cognos TM1, удовлетворяющий всем предъявляемым требованиям и обеспе-чивающий высокий уровень преемственности с действующей моделью компании. Сущест-венным критерием для выбора платформы явилась возможность работы с неограниченны-ми массивами данных, поддержка усложненных бизнес-процессов и иерархий данных, а также удобство работы пользователей и расширенные функциональные возможности.
Для реализации проекта модернизации системы была приглашена компания IBS, отлично зарекомендовавшая себя во время разработки бюджетной модели в ГК «Спортмастер» в 2006 году. В ходе текущего проекта командой IBS в тесном сотрудничестве со специалистами «Спортмастер» были решены следующие задачи:
• миграция существующей модели на платформу IBM Cognos TM1, включающая со-ставление инвестиционных бюджетов, расходов на запуск новых магазинов, бюдже-тов по функциональным статьям, операционных расходов, а также бюджетов доходов и расходов по каждому из более чем 1500 центров ответственности;
• преодолены все технологические ограничения текущей системы;
• организована оптимальная на текущий момент архитектура системы;
• сохранен привычный интерфейс с дополнительным функционалом для конечных пользователей;
• системно реализованы усложненные бизнес-процессы и организационная структура;
• созданы условия для развития и роста модели.
В результате модернизации системы бюджетирования существенно сократилось время на консолидацию бюджета и проведение регламентных процедур. Расширение функциональ-ных возможностей системы в совокупности с сохранением привычного пользовательского интерфейса способствовали легкой и быстрой адаптации сотрудников работе с новой сис-темой. Устранение ограничений на объемы обрабатываемых данных открыло новые воз-можности и перспективы для дальнейшего расширения бизнес-процессов в части формиро-вания планов и отчетности. Интеграция системы с модулем BI 10 позволила в режиме ре-ального времени организовать построение детальных отчетов по всем бюджетным показа-телям и операциям и, как результат, повысить качество принятия управленческих решений.
«Основным преимуществом перехода на новый продукт ТМ1 является значительное сокра-щение времени на консолидацию бюджета. Упростилась процедура внесения изменений: в старой модели пересчет бюджета занимал несколько часов, сейчас модель обновляется за несколько минут, практически в режиме реального времени. Благодаря наличию функцио-нала поддержания неограниченных объемов данных в ТМ1 для нас открылись возможности реализации новых потребностей планирования, например, бюджетирование внутренних операций по каждому объекту», - отмечает Ольга Пароева, начальник отдела бюджети-рования и управленческой отчетности ООО «Спортмастер».
«Согласно совместному исследованию IBM Institute for Business Value и Массачусетского технологического института, количество руководителей, использующих решения бизнес-аналитики для получения новых конкурентных преимуществ, выросло на 50% с 2010 по 2011 г., - заявил Александр Тихонов, руководитель направления бизнес-аналитики, IBM в России и СНГ. - Растущая сложность бизнес-процессов требует все более эффективных инструментов финансового и бизнес-анализа. Проект, реализованный в компании “Спортмастер”, демонстрирует эффективное использование инструментов Cognos TM1 для вывода бизнес-процесса бюджетирования на качественно новый уро-вень».
Информация о компаниях
Компания IBS – лидер рынка информационных технологий и консалтинга России. Входит в состав IBS Group Holding вместе с компанией Luxoft. Ключевые направления деятельности: управленческий консалтинг, внедрение бизнес-приложений, ИТ-аутсорсинг, ИТ-инфраструктура. Количество сотруд-ников – около 3000 человек, из них – более 1500 сертифицированных консультантов и специалистов. В числе заказчиков – 38 из TOP-50 крупнейших компаний России. Более подробную информацию о компании вы можете найти по адресу www.ibs.ru.
Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к PR-директору IBS Евгению Ку-тилову. Тел: (495) 967-80-80, e-mail: pressa@IBS.ru. Следите за новостями компании на наших стра-ницах в социальных сетях: facebook.com/ibs.ru и twitter.com/ibs_ru и на сайте www.ibs.ru.
IBS Group является одним из ведущих поставщиков программного обеспечения и ИТ-услуг в Восточ-ной Европе. Две основные дочерние компании Группы – Luxoft и IBS IT Services– предлагают широкий спектр услуг в области информационных технологий, включая разработку программного обеспечения, IT-аутсорсинг, бизнес- и IT-консалтинг, внедрение бизнес-приложений. IBS Group имеет штаб-квартиру в России и осуществляет деятельность в России, Канаде, Германии, Румынии, Польше, Швейцарии, Великобритании, на Украине, в США, во Вьетнаме и на Сингапуре. В IBS Group работают свыше 7355 человек по всему миру. По данным аудированной отчетности выручка IBS Group по US GAAP за 2010 финансовый год составила 656 млн долларов США.
Глобальные депозитарные расписки IBS Group обращаются на Регулируемом рынке (общий стан-дарт) Франкфуртской фондовой биржи (Bloomberg: IBSG:GR; Reuters: IBSGq.DE). Контрольный пакет акций находится в собственности руководства, портфельным инвесторам принадлежат 35% акцио-нерного капитала IBS Group.
Группа Компаний «Спортмастер» - эффективная, динамично растущая, конкурентная, инновативная и технологичная, интернациональная (успешно действующая на международных рынках) компания.
«Спортмастер» является абсолютным лидером спортивного ритейла России и СНГ, оперируя на не-скольких целевых товарных рынках: sport, outdoor, casual. Розничный бизнес представлен торговой сетью Спортмастер (более 230 одноименных магазинов) и торговой сетью Остин (более 330 магази-нов). Центр разработки и дизайна ГК «Спортмастер» предлагает коллекцию одежды и обуви для спортивного и casual-рынка. Число посетителей магазинов компании превышает 80 млн. человек в год, а у бренда «Спортмастер» самая высокая спонтанная узнаваемость у россиян в категории «Спортивные магазины» - свыше 80%.
Спортмастер и Остин имеют развитую розничную сеть во всех регионах России и планомерно расши-ряют там своё присутствие.
Корпорация IBM уже 100 лет является одним из ведущих мировых производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг. Бренд IBM признан вторым по стоимости в мире, согласно методике Interbrand, и ведущим среди технологиче-ских компаний.
В течение всей своей столетней истории IBM является мировым лидером в области инноваций. Стра-тегией компании является поддержка и стимулирование научно-исследовательской деятельности. Ежегодные инвестиции IBM в эту сферу составляют не менее 6 миллиардов долларов США. Благо-даря чему вот уже 18 лет подряд специалисты корпорации ежегодно регистрирует больше патентов, чем любая другая компания в мире – более 5600 патентов в 2010 году.