Проект стал продолжением перехода группы компаний НЛМК на новую учетную систему на основе SAP и охватил более 60 цехов предприятия. Его старт совпал с началом реорганизации ремонтных служб комбината и объединением их в подразделение – Центр ТОиР. До этого каждый цех НЛМК имел собственный бюджет на ремонт, содержал свою ремонтную бригаду, а документооборот осуществлялся в бумажном виде. Для повышения качества планирования и учета работ, а также обоснованности и прозрачности затрат на их проведение, было решено централизовать и автоматизировать ремонтную деятельность.
Консультанты «Астерос Консалтинг» вместе со специалистами Центра ТОиР создали в системе SAP базу нормативно-справочной информации: в ее основу легли справочники, разрабатываемые в течение многих лет специалистами комбината, а также данные, собранные и подготовленные в ходе проекта командой проекта. База включает сотни тысяч позиций: перечень объектов ремонта, детальные описания работ вплоть до элементарных технологических операций, справочники ремонтных бригад и т. д. Было автоматизировано порядка 30 процессов, в том числе не входящих в стандартный функционал решений SAP – разработка сметной документации и интегральное календарно-временное планирование ремонтов. Используя возможности SAP BusinessObjects, специалисты «Астерос Консалтинг» создали гибкий аналитический сервис – не требующий программирования инструмент для самостоятельного формирования аналитической отчетности любой формы. В ходе внедрения консультанты обучили работе с системой SAP ТОРО более 800 сотрудников. Все работы были завершены в течение полугода.
«В результате проекта мы получили инструмент для контроля не только финансовых и материальных потоков в части ремонтной деятельности, но и качества работы каждой бригады. В целом внедрение системы позволяет нам перейти от «реагирующего» типа обслуживания к «проактивному» и обеспечить, таким образом, стабильную работу предприятия без аварий и простоев», – уверен Алексей Осеков, руководитель Центра ТОиР НЛМК.
«Автоматизация процессов ТОРО по праву считается одним из самых сложных этапов внедрения ERP-системы. Особенно если речь идет про такие капиталоемкие отрасли, как металлургия. В нашем случае все усложнялось тем, что процесс внедрения шел во время структурной реорганизации. Фактически команда «Астерос Консалтинг» выступала в этом проекте и как ИТ-, и как бизнес-консультант. И это сыграло огромную роль в успехе проекта», – подчеркивает Вадим Урьяс, вице-президент по ИТ НЛМК.
«Высокая вовлеченность в процесс команды заказчика на всех уровнях: от топ-менеджмента до конечных пользователей – позволили оперативно решить все текущие вопросы, избежать простоев. При этом, несмотря на сложность и масштабность стоявших перед нами задач, все они были выполнены в срок и в полном объеме», – отмечает Петр Лилеев, заместитель руководителя практики SAP компании «Астерос Консалтинг».
В настоящее время команда проекта работает над решением задачи детального контроля за техсостоянием оборудования. С этой целью консультанты «Астерос Консалтинг» предложили оснастить дежурные бригады Центра ТОиР мобильными устройствами сбора данных и обеспечить RFID-идентификацию оборудования. Пилотный запуск системы мобильного техобслуживания намечен на декабрь 2011 года.