На российском рынке (первоначально в Москве) биокамины появились в конце 90-х, однако большое распространение получили только в середине двухтысячных. Медленное распространение биокаминов связано прежде всего с отсутствием ярких промоакций, большей популярностью традиционных видов каминов и консерватизмом в строительной среде.
В 2008 году рынок биокаминов рос главным образом в Москве, однако и в других крупных городах России биокамины получили должное распространение: Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Владивостоке. В 2008 году открылось более 50 представительств или же отдельных салонов в перечисленных городах.
Увеличение популярности этого товара можно отследить и при анализе запросов поисковой системы Яндекс. При общем увеличении пользователей Интернета примерно на 25%, популярность запроса «биокамин» увеличилась более чем на 200%.
В декабре 2008 года, биокамины впервые стали серьезно конкурировать с товарами из смежных товарных групп, прежде всего электрокаминов. В преддверии новогодних праздников, как отметили представители нескольких каминных компаний Петербурга, популярность биокаминов возросла, как оригинального и достаточно простого в эксплуатации подарка.
«Положительным фактором в выборе подарка на Новый Год или Рождество у биокамина считаются отсутствие необходимости регистрации и получения разрешения на эксплуатацию у государственных инспекций. Также немаловажную роль играет и достаточно низкая стоимость полноценного мраморного биокамина в основном за счет низкой стоимости топок», - пояснил ситуацию коммерческий директор ООО «Новое виденье» Александр Ким.
Что касается начала 2009 года, то несмотря на общую пессимистичную оценку перспектив отрасли рядом экспертов, нестабильное положение рубля усилило спрос на импортные биокамины в связи с реализаций отложенного спроса. Т.е. люди, планировавшие купить биокамин весной или даже летом решили произвести покупку в январе, т.к. опасались, что к нужному моменту они будут стоить гораздо дороже.
По итогам февраля, можно отметить нормализацию спрса в отрасли и выход на обычную сезонную кривую. В дальнейшем, по прогнозам экспертов, 2009 год, несмотря на общее снижение спроса на камина как на товар из дорогого ценового сегмента, спрос на биокамины останется, а возможно и будет расти на 15-20% в течение всего года.