В пленарном заседании «Модернизация транспортной инфраструктуры России: доступность и безопасность» приняли участие Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, Председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев, Начальник ГУП «Московский Метрополитен» Иван Беседин, Директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Максим Соколов и другие. Были зачитаны обращения к участникам форума Вице-премьера Правительства РФ Сергея Иванова и Министра транспорта РФ Игоря Левитина.
«Организация работы данного форума играет важную роль в развитии города Москвы и в решении тех проблем, с которыми мы столкнулись в настоящий период», – подчеркнул в своем приветственном слове Николай Лямов.
В ходе пленарного заседания Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства рассказал о программе развития транспортной системы на 2012-2016 гг.: «Общий объем финансирования программы составил около 2,2 трлн рублей. Из них 1,6 трлн рублей – деньги Москвы, а остальная часть – федеральная и привлекаемые инвестиции. Приоритетная задача программы – реализация принципов доминирования общественного транспорта».
Николай Лямов отметил, что до конца года в столице будет работать 83 км выделенных полос. Кроме того, Заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства рассказал о развитии метрополитена. На отдельных линиях метро наполняемость вагонов превышает нормативную на 40%. Решить эту проблему помогут 30 новых станций, которые появятся в течение 5 лет.
Максим Соколов, Директор Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ в своем приветствии привел сведения из Доклада Всемирного экономического форума, который дал оценку конкурентоспособности нашей страны в целом и ее транспортной инфраструктуры в частности. Среди 140 ведущих экономик мира Россия находится на 94-м месте, однако по отдельным параметрам оценки разнятся. Например, по состоянию дорожной сети РФ занимает 125-е место (2010 – 2011 г.г.), по качеству железнодорожной структуры – 31-е, по качеству речной и морской инфраструктуры, состоянию портов – 93-е, по качеству аэропортовой структуры, аэродромному обслуживанию – 104-е место, притом что по емкости и мощности рынка авиаперевозок РФ находится на 13-й позиции.
«Понятно, что при возможностях финансирования из федерального, регионального бюджетов, из муниципальных источников в ближайшей перспективе проблем развития транспортной системы не решить, – заявил Максим Соколов. - Чтобы соответствовать современному уровню развития экономики и обеспечения конкурентоспособных позиций на международных рынках, безусловно, необходимо вовлечение в решение транспортных проблем частного капитала».
С Максимом Соколовым согласился генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов, который подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры невозможно без использования механизма государственно-частного партнерства, при этом инвестирование в данную сферу представляется невозможным без каких-либо гарантий государства.
Во второй половине дня начали работу конференции «Проведение спортивных мероприятий мирового масштаба в России: возможности для инвестиций и регионального развития», «Создание инфраструктуры высокоскоростного интеллектуальногожелезнодорожного транспорта» и «III Международная конференция «Интеллектуальный транспорт – 2011».
Второй Международный Форум «Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития» позволил участникам обменяться опытом и выработать консолидированную позицию, направленную на поиск эффективных решений стоящих перед государством задач по развитию транспортной отрасли.
Генеральным партнером Форума стало ОАО «Российские железные дороги». Также среди партнеров Форума - ОАО «НИИАС», KapschTrafficCom /Австрия/, «PricewaterhouseCoopers», ЗАО «Русские Навигационные Технологии», «КИК Транспроект», «М2М Телематика» и GideLoyretteNouel /Франция/.