«Я не видел, кроме новостных передач и репортажей, никакого другого целого художественного произведения на эту тему» - сказал президент киноклуба Сергей Зайцев. «Об этом необходимо думать» - так он охарактеризовал проблемы, которые поднимает картина.
«Мой фильм – не публицистический – говорит Вадим Цаликов – он основан на эмоциональном начале. Он очень простой по своему строению. Мне хотелось, чтобы за этими простыми рассказами женщин был определенный подтекст, надеюсь, что вы его почувствуете».
Цхинвалец Юрий Битеев, возглавляющий сайт «Осинформ» считает, что фильм поможет «достучаться до людей, до мирового сообщества, донести правду о том, что произошло» и встанет на пути любых спекуляций на тему осетино-грузинского конфликта.
В фильме отсутствует закадровый дикторский текст. В нем - только голос «из-за камеры», пытающийся беспристрастно задавать вопросы женщинам разрушенного города. «Все будет: будут и вещи и дома; главное, чтобы был народ» - говорит одна из героинь картины.
Снятая правдиво, без каких-либо «киноухищрений» картина Вадима Циликова прежде всего – кинодокумент, которым в идеале и является любое документальное кино.
«Пройдет какое-то время, устареют наши дикторские тексты, у кого-то поменяется мнение, но останутся эти подлинные свидетельства» - говорит Вадим.
Главная трудность в процессе работы над фильмом, по словам создателя картины, заключалась вовсе не в том, что снимать приходилось «с колес», «перебежками»: непосредственно съемка длилась только один день. «Мы в пять часов утра выехали, в полдень добрались по Цхинвала, а уже в 6 часов вечера начинался комендантский час» - рассказал Вадим. Самым трудным, вспоминает режиссер, было просто брать интервью, соприкасаться с людской болью.
На вопрос, почему в названии картины присутствует слово «притча», Вадим Цаликов отвечает так: «Для меня эти простые рассказы – это вечная притча о добре и зле».