Как сообщил помощник проректора по информационному развитию и информатизации НИУ-МФТИ Константин Зайцев, «Руководство вуза инициировало этот проект с целью оптимизации механизмов управления образовательной деятельностью. Прежде всего, требовалось создать возможности для предоставления органам управления МФТИ актуальной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информации, необходимой для обеспечения успешного хода образовательного процесса».
Проект также был направлен на повышение эффективности процесса управлением движением различных контингентов вуза (студентов, аспирантов, докторантов, соискателей), совершенствование процесса получения оперативной отчётности о посещаемости и успеваемости, унификацию форм представления первичных данных на бумажных носителях, создание условий для формирования расписания в электронном виде и решение ряда других задач. С появлением системы МФТИ должен был получить единое полнофункциональное ИТ-решение вместо ряда ранее действовавших систем, которые охватывали отдельные направления работы вуза.
Генеральным подрядчиком проекта по результатам открытого конкурса стала компания IBS. Консультанты предложили взять за основу системы для МФТИ решение «IBS: Управление образовательным процессом», реализованное компанией IBS как самостоятельный продукт на платформе «1С: Предприятие 8». Это решение разработано специалистами компании на основе многолетнего опыта сотрудничества с организациями сферы образования и учитывает особенности деятельности российских вузов.
В опытную эксплуатацию система была запущена за полгода, полное внедрение завершилось за 11 месяцев. Общее количество её пользователей на данный момент составляет 80 человек, и в дальнейшем будет увеличиваться. Функциональные блоки системы охватывают управление учебно-организационной структурой, учебными планами и программами (в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения), планирование и учёт нагрузки кафедр, процессы движения контингентов вуза, учёт платных форм обучения, подготовку отраслевой отчётности. Также автоматизировано составление и ведение расписания, работа приёмной комиссии, контроль текущей успеваемости и посещаемости, проведение итоговой государственной аттестации.
Начальник Отдела информатизации НИУ-МФТИ Роман Фалалеев отметил: «С созданием системы мы вносим серьёзные позитивные изменения в жизнедеятельность нашего вуза. Стандартизация повседневных трудоёмких процессов, прозрачный контроль работы структурных подразделений, достижение большей оперативности подготовки планов и отчётов, налаживание взаимодействия деканатов, кафедр и подразделений в едином информационном пространстве – всё это повышает качество управления образовательным процессом МФТИ».
Об участниках проекта:
Национальный исследовательский университет – Московский физико-технический институт (МФТИ) создан в 1951 году на основе физико-технического факультета МГУ (1946-1951). Институт осуществляет подготовку специалистов высшей квалификации в различных областях современной науки и техники. Основателями и сотрудниками института были лауреаты Нобелевской премии П.Л.Капица, Н.Н.Семенов, Л.Д.Ландау. Многие ведущие российские ученые являются профессорами МФТИ. Среди них более 80 академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук. С самого основания в МФТИ используется оригинальная система подготовки специалистов, получившая широкую известность как «система Физтеха». В 2009 году МФТИ вошёл в число 12-ти российских вузов, в отношении которых Правительством РФ по результатам конкурсного отбора установлен статус «Национальный исследовательский университет».
Компания IBS – лидер рынка информационных технологий и консалтинга России. Входит в состав IBS Group Holding вместе с компанией Luxoft. Ключевые направления деятельности: управленческий консалтинг, внедрение бизнес-приложений, ИТ-аутсорсинг, ИТ-инфраструктура. Количество сотрудников – более 2700 человек, из них – более 1500 сертифицированных консультантов и специалистов. В числе заказчиков – 38 из TOP-50 крупнейших компаний России. Более подробную информацию о компании вы можете найти по адресу www.ibs.ru. Следите за новостями компании на наших страницах в социальных сетях: facebook.com/ibs.ru и twitter.com/ibs_ru и на сайте www.ibs.ru. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к PR-директору IBS Евгению Кутилову. Тел: (495) 967-80-80, e-mail: pressa@IBS.ru.
IBS Group является одним из ведущих поставщиков программного обеспечения и ИТ-услуг в Восточной Европе. Две основные дочерние компании Группы – Luxoft и IBS IT Services– предлагают широкий спектр услуг в области информационных технологий, включая разработку программного обеспечения, IT-аутсорсинг, бизнес- и IT-консалтинг, внедрение бизнес-приложений. IBS Group имеет штаб-квартиру в России и осуществляет деятельность в России, Канаде, Германии, Румынии, Польше, Швейцарии, Великобритании, на Украине, в США, во Вьетнаме и на Сингапуре. В IBS Group работают свыше 7 355 человек по всему миру. По данным аудированной отчетности выручка IBS Group по US GAAP за 2010 финансовый год составила 656 млн. долларов США. Глобальные депозитарные расписки IBS Group обращаются на Регулируемом рынке (общий стандарт) Франкфуртской фондовой биржи (Bloomberg: IBSG:GR; Reuters: IBSGq.DE). Контрольным пакетом акций владеет менеджмент, портфельным инвесторам принадлежат 35 % акционерного капитала IBS Group.