КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


итоги конференции «Управление коммерческой недвижимостью»

24.10.2011
Агентство стратегических коммуникаций "В'ДА"
15 сентября 2011г. в Новосибирске состоялась вторая ежегодная региональная конференция «Управление коммерческой недвижимостью» - одно из главных событий в сфере real estate в Сибири.
15 сентября 2011г. в Новосибирске состоялась вторая ежегодная региональная конференция «Управление коммерческой недвижимостью» - одно из главных событий в сфере real estate в Сибири.

В конференции приняли участие 170 человек из десяти городов: Новосибирск, Омск, Томск, Красноярск, Москва, Кемерово, Бийск, Барнаул, Новокузнецк, Владивосток.

Партнерами конференции выступили компания «МАКС-моторс», официальный дилер автомобилей Jaguar и Land Rover в Новосибирске, и компания «Шинтоп», сетевой ритейлер, располагающий более сорока автомаркетами по всей стране.

В рамках программы мероприятия прозвучали семнадцать докладов и состоялось одно заочное выступление. Модераторами конференции выступили Сергей Дьячков (DSO Consulting) и Наталья Сидукова (ООО «Новосибирскснабсбыт»).

Если на конференции прошлого года, в основном, обсуждали, как выживать в кризис, то в этом году интерес вызвала информация о перспективах развития рынка коммерческой недвижимости в Сибири. Сергей Дьячков поделился своим экономическим прогнозом, основанном на теории Кондратьевских циклов, согласно которой кризис продолжается, и рынок ожидают новые спады. Его рекомендация: избегать рисков, связанных с расширением бизнеса.

Владимир Голованов (АН «Сибакадемстрой Недвижимость») поднял тему взаимодействия риэлтерских и управляющих компаний, он привел примеры успешного сотрудничества и поделился негативным опытом. Стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом, аудитория нынешней конференции проявила более значительную готовность к обсуждению этой темы, поэтому организаторы приняли рекомендацию на 2012 год – сделать отдельную дискуссионную площадку в рамках конференции, и выслушать мнения с обеих сторон: и со стороны риэлторов, и со стороны управляющих компаний.

Тема лизинга коммерческой недвижимости прозвучала в докладе Николая Подсосова (ЗАО «Первая лизинговая компания»), где была представлена схема по приобретению коммерческих объектов на условиях более выгодных, чем кредитование в банке. Главным фактором, сдерживающим лизинг недвижимости, докладчик назвал отсутствие «длинных» денег, что ограничивает возможности лизинговых сделок в рамках «вторички».

Юридические аспекты взаимодействия субъектов на рынке коммерческой недвижимости –значимый показатель цивилизованного развития отрасли. Ольга Василевская (ЮК «Туров и Побойкина - Сибирь») отметила несколько важных моментов в договорных отношениях арендаторов и арендодателей. Главная рекомендация – детализация документа; ориентиром могут быть примеры западных компаний с их договорами - «многотомниками».

Может ли компания, не специализирующаяся на управлении коммерческой недвижимостью, зайти на этот рынок и предложить собственную технологию по увеличению доходности объекта? Николай Плотников (Исследовательский проектный центр «Авиаменеджер») рассказал о собственном опыте «внедрения» на рынок управления коммерческим объектом, о том, чего удалось достичь и с какими проблемами пришлось столкнуться.

«Успешного вам маркетинга!» - главный посыл презентации доклада Александра Назарова (компания «Назаров и Партнеры. Коммерческая недвижимость»). Александр представил «бесконечный» список инструментов продвижения объектов и продемонстрировал инструментарий в действии: продвижение «экстравагантного» объекта недвижимости в центре города – отдельно стоящий деревянный туалет. Своеобразный мастер-класс получился веселым и показательным, этот «уникальный» объект сразу же попал на «электронный» прилавок в системе Smartsib.ru, перекочевав как наглядный пример в доклад Матвея Ляпина (компания «СМАРТ – коммерческая недвижимость»). Матвей презентовал собственную разработку компании по управлению информацией по рынку коммерческой недвижимости.

Тему о региональной составляющей в бизнесе управляющих компаний затронул в своем докладе Данил Прудников (компания «МДБрокер»). Он отметил, что периодически сталкивается с интересом федеральных и зарубежных УК к Сибирскому региону, но им пока трудно идти в «региональный монастырь» со своим «уставом». Хотя, по словам Полины Жилкиной (Jones Lang LaSalle, Russia & CIS), сибирские города стоят в «Топе приоритетов» федеральных и зарубежных сетевых ритейлеров. А сетевая экспансия несет за собой и культуру рынка торговой недвижимости, и, как следствие, культуру бизнеса управляющих компаний. Полина представила данные исследований о тенденциях и перспективах развития рынка торговой недвижимости в городах Сибири.

Об особенностях европейского опыта на примере Болгарии рассказал Вячеслав Думенко (ООО «Славянская Артель»). Он отметил, что на примере страны, с сильной туристической составляющей в экономике, из общего фонда коммерческой недвижимости не упускаются такие объекты как гостиницы, рестораны, СПА-центры, парки и т.д., вопросам управления которыми в сибирских городах практически не уделяется внимания.

Дмитрий Грибков (компания «Шинтоп») в своем докладе о современных форматах торговой недвижимости сделал акцент на особом «классе» покупателей – на автомобилистах. Дмитрий рассказал, как развивалась сеть автомаркетов, ориентируясь на предпочтения и требования целевой аудитории.

Разговор о форматах продолжили доклады, посвященные стрит-ритейлу. Андрей Завидонов (УК «Аптечная сеть 36,6») как представитель федеральной сети и Юлия Савченко (компания «Обувь России») как сибирский сетевой ритейлер. Оба докладчика с разных позиций рассказали о преимуществах и недостатках стрит-ритейла, о том в каких направлениях можно развивать данный формат, о своих пожеланиях в адрес арендодателей, и почему в развитии их своих сетей они выбирают «уличные» торговые помещения, а не место в торговых центрах.

Продолжил тему управления торговой недвижимостью, но только уже на примере существующего ТЦ, Ярослав Дарусенков (Praedium Oncor International). Он рассказал о целях и задачах и о том, какие решения предлагает его компания в рамках конкретного объекта. При работе с «готовым» объектом, у которого возникают определенные сложности, нередко возникает вопрос необходимости реконцепции. Об этом было выступление Игоря Чаплинского (City Retail Group), который также рекомендовал оценивать проект до начала работы с ним, чтобы не оказаться в убытке. Игорь продемонстрировал интересный опыт зарубежных коллег: собрание примеров «мертвых» объектов – полезный консолидированный ресурс. Алексей Князев (Watcom Data Consulting) предложил использовать современные технологии по управлению прибыльностью и оценке посещаемости торговых объектов.

Результатами опроса «Восприятие Торговых Центров жителями Новосибирска» поделился Егор Бардаханов (ЦМИ «ИнфоСкан»). Опрос показал, что «лидеры» по критерию «узнаваемость» не всегда являются топами по критерию «посещаемость». В предпочтениях покупателей такие «легенды» ритейла, как ЦУМ и ГУМ, сильно уступают торговым центрам современных форматов.

С материалами выступлений и фотоотчетом конференции можно ознакомиться на сайте организатора – агентства стратегических коммуникаций «В`ДА»: www.askbda.ru


Материал подготовлен пресс-службой
Агентства стратегических коммуникаций «В`ДА»
Тел./факс: (383) 246-08-47. E-mail: office@askbda.ru
Новосибирск, 2011 год


Агентство стратегических коммуникаций "В'ДА"
Адрес:Новосибирск пр-т Димитрова, 7, оф.607
Тел.:+7(383)2460847

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Агентство стратегических коммуникаций "В'ДА" >>>