Около часа ожидания, несколько десятков ступеней и вот перед глазами он - Сальвадор Дали, раздробленный на маленькие кусочки своих произведений. чернильные рисунки, графичные фантазии, акварельная реальность, чёрно-белые воспоминания, разноцветные мечты.
Около часа ожидания, несколько десятков ступеней и вот перед глазами он - Сальвадор Дали, раздробленный на маленькие кусочки своих произведений. чернильные рисунки, графичные фантазии, акварельная реальность, чёрно-белые воспоминания, разноцветные мечты. Мир фантазии художника лавиной обрушивается на умы людей. Витиеватые линии, умирающие города, чёрные силуэты, оптические иллюзии, подвижные тени, девушка, спящая в голове какого-то человека, капли крови, три лика Ленина, плавные контуры и вечно растекающая действительность. Картины Дали - это его внутренний мир, выплеснувшийся бурными мазками на пожелтевшие полотна. Сальвадор Дали родился в мае 1904 года в небольшом городе Фигерас испанской провинции Каталония. Именно здесь на родной земле в возрасте 14 лет он выставил одну из первых своих работ. Именно с этого маленького провинциального городка началась новая история не только одного из самых сенсационных художников XX века, но и всей мировой художественной культуры. "Где как не в моём родном городе должна существовать моя самая экстравагантная и крупная работа, где как ни здесь?" С 1974 года в театре-музее Фигераса живёт самая большая коллекция произведений гения сюрреализма. Сначала импрессионист, потом под влиянием Пикассо на короткое время кубист, гений сюрреализма с ноткой классической живописи эпохи Возрождения и, наконец, создатель "параноидально-критического метода" - шедевра своего мастерства. Его картины поражают и парализуют сознание, хочется просто смотреть или попытаться повторить. Разнообразные образы, меняющиеся от легкого преломления света или шага в сторону, сначала чёткие, потом одновоременно полные неопределенности и двусмысленности. Девушки похожие на паруса, колонны на спирали, улыбки на слёзы, ветряные мельницы на смерть. Кстати, именно смерть, атомная физика и американская действительность, как бы странно не читались эти слова вместе, стали его музами, когда самая главная муза Гала ушла из его жизни. Последним актом драмы, "разыгранной" Сальвадором Дали на фоне его собственного произведения стало погребение мастера в 1989 году в центре музейного комплекса в Фигерасе. Мой девиз гласил: "Главное, чтобы о Дали непрестанно говорили, пусть даже и хорошо"... С этими словами он жил, с этими словами умирал.