КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


В Волгограде подведены первые итоги исследовательского проекта «Волгоградский Омнибус»

14.02.2009
ЗАО ЦСМИ Аналитик
В конце января в Волгограде завершилась первая в новом 2009 году «волна» инициативного исследовательского проекта «Волгоградский Омнибус». Центр социологических и маркетинговых исследований «Аналитик», инициатор и исполнитель исследования, подвел первый итоги. Важнейшие из них коснулись изменения потребительского поведения волгоградцев в условиях кризиса.
В конце января в Волгограде завершилась первая в новом 2009 году «волна» инициативного исследовательского проекта «Волгоградский Омнибус». Центр социологических и маркетинговых исследований «Аналитик», инициатор и исполнитель исследования, подвел первый итоги. Важнейшие из них коснулись изменения потребительского поведения волгоградцев в условиях кризиса.

В своих исследованиях потребительского поведения Центр «Аналитик» традиционно использует один из самых популярных показателей – региональный индекс потребительского поведения (РИПН). Не стало исключением и последнее, январское исследование.

В самом общем виде РИПН отражает отношение населения к наиболее общим формам потребительского поведения в контексте оценок личного материального положения и экономической ситуации в стране (регионе, городе). Индекс рассчитывается на основе распределения ответов респондентов на пять вопросов, касающихся текущего материального положения семей и ожиданий его изменения, перспектив развития экономики страны и ситуации на потребительском рынке. Значения индекса могут изменяться в пределах от 0 до 200. РИПН равен 200, когда все население положительно оценивает экономическую ситуацию.

Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что, в сравнении с последним замером прошлого года (ноябрь–декабрь), индекс потребительских настроений волгоградцев продолжает снижаться.

Так, входящий в состав РИПН индекс покупательской активности снизился за последние полтора месяца со 108 до 78 единиц. Около 35% волгоградцев считают, что сейчас – плохое время для совершения крупных покупок. В том, что ситуация для совершения покупок благоприятна, уверены 23% опрошенных (в ноябре 2008 года о том, что ситуация для крупных покупок неблагоприятна, говорили 29% волгоградцев, в обратном были уверены 34% опрошенных).

Около 47% опрошенных считают, что сейчас материальное положение их семьи хуже, чем год назад (в ноябре таких ответов было 35%). Об изменениях к лучшему за последний год говорят лишь 12% опрошенных (в ноябре 2008 года – 20%). Индекс изменений материального положения составил 41 балл (в ноябре–декабре он равнялся 68 баллам).
Лишь 5% волгоградцев считают, что условия жизни в нашей области лучше, чем в других регионах России (в ноябре таких было 10%). Около 44% опрошенных уверены, что ситуация в нашей области хуже, чем других регионах (в ноябре таких ответов было 39%). Индекс межрегиональных сравнений составил 19 баллов (в ноябре–декабре он был равен 40 баллам). Это абсолютный минимум за весь период измерений.

В число благоприятных тенденций, как отмечают специалисты Центра «Аналитик», входит тот факт, что темпы начавшегося в сентябре 2008 года снижения потребительских настроений несколько замедлились. Несколько возросли (с 68 до 74 баллов) показатели индивидуального социального оптимизма волгоградцев. Сегодня относительно бульшее, чем два месяца назад, число жителей города, выражают уверенность в том, что в течение ближайшего года положение их семьи изменится к лучшему. Закрепится ли эта тенденция, или нарастание негативных ожиданий продолжится, покажут следующие волны исследования.

Как отмечают в Центре «Аналитик», январские потребительские настроения и ожидания волгоградцев можно коротко выразить в нескольких фразах:

1. "За последний год материальное положение моей семьи заметно ухудшилось (хотя еще несколько месяцев назад я был уверен, что оно стабильно улучшается)".

2. "Я считаю, что в течение ближайшего года изменения к худшему продолжатся, но они будут не столь масштабны, как уже произошедшие ухудшения. Еще в ноябре я думал, что все будет заметно хуже, но теперь немного успокоился".

3. "Других жителей России в течение ближайшего года ждут заметно более серьезные изменения к худшему, чем меня и мою семью".

4. "В долгосрочной перспективе (в течение пяти лет) все нормализуется и улучшение условий жизни жителей России продолжится".

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться по адресу http://socio-research.ru/svd/cnt/ru/fldr_mainpage/fldr_rightupblock/fldr_pressreleases/20090204_ripn_901.

Центр «АНАЛИТИК» работает на рынке исследований с 2001 г. Специализация - проведение сложных высокотехнологичных проектов полного цикла. С 2004 года входит в Ассоциацию исследовательских компаний Юга России (АИКЮР), объединяющую исследователей, работающих в регионах ЮФО. В 2006 г. Центр «АНАЛИТИК» был принят кандидатом в ассоциацию региональных социологических центров 7/89 – «закрытый клуб» маркетологов и социологов, объединяющий крупнейшие региональные исследовательские компании.





ЗАО ЦСМИ Аналитик
Адрес:Волгоград
Тел.:(8442) 73-61-68