Масштабные планы по развитию сети «М.Видео» (в 2011 году запланировано открытие 30-40 магазинов по всей стране) вызвали необходимость автоматизации процесса "Открытие нового магазина". Очевидно, что автоматизация столь важного процесса позволит не только сократить время на выполнение большого количества разноплановых действий и согласований многими участниками, но и повысит контроль на каждом этапе.
Процессу открытия нового магазина характерны такие особенности как: большое количество взаимодействующих участников, использование нескольких информационных систем для выполнения задач участниками, потребность в ведении единого реестра заявок на открытие новых магазинов.
Основной задачей, стоящей перед проектной командой, было построение целостного процесса в одной информационной системе, чтобы все участники могли исполнять свои задачи в единой среде. Немаловажными требованиями к исполнению процесса являлись также возможности сбора и хранения информации для построения аналитической отчетности, реализация функций оповещения участников о необходимости выполнения действий в рамках процесса, а также «бесшовная» интеграция различных информационных систем в единый поток операций.
Проанализировав существующие предложения, было выбрано решение, оптимально сочетающее все необходимые качества - SAP NetWeaver Business Process Management.
Несмотря на новизну задачи (автоматизация бизнес-процесса с помощью SAP BPM) проект был реализован очень близко к стандартной методологии и включал в себя все основные этапы: обследование, проектирование системы, реализация, тестирование и продуктивный старт. Единственное отличие заключалось в том, что для достижения наилучшего результата разрабатываемый процесс периодически демонстрировался ключевым пользователям и дорабатывался с учетом их замечаний.
Выбранное решение SAP NetWeaver BPM и его грамотное внедрение командой консультантов компании ЭВОЛА справились со всеми поставленными задачами, сделав работу менеджеров регламентированной, четкой и понятной. Теперь, каждый сотрудник, участвующий в процессе открытия магазина, выполняет предписанный ему набор действий в четко установленной последовательности и строго определенное время. Автоматизация позволила значительно сократить время выполнения каждого шага, сделать процесс открытым и самое важное – гибким, с возможностью в кратчайшие сроки менять его в соответствии с изменениями бизнеса.
«Сотрудники «М.Видео» высоко оценивают эффективность знакомого процесса в новом исполнении, комментирует результаты проекта его инициатор – Василий Пищулин, Архитектор бизнес приложений, руководитель отдела развития и поддержки портальных решений компании «М.Видео». - Этот проект является отправной точкой в реализации глобального плана по формированию процессно-ориентированного подхода к автоматизации в компании «М.Видео». Целью этого плана является создание качественных и бессбойных процессов, которые позволят компании существенно сократить издержки на поддержание IT инфраструктуры, ведение основного бизнеса, обеспечение вспомогательных бизнес-процессов».
О компании «ЭВОЛА»
Компания ЭВОЛА (www.evola.ru) является партнером SAP СНГ (SAP Service Partner, SAP Channel Partner) и оказывает полный комплекс услуг связанных с внедрением, обслуживанием и развитием решений SAP: управление персоналом (SAP ERP HCM, EVOLA Take-to-Run на базе SAP ERP HCM), бизнес-аналитика (SAP BI, Business Objects), управление взаимодействием и бизнес-процессами (SAP NetWeaver BPM), управление охраной труда (SAP EHS). Предлагаемые решения сокращают время на выполнение повседневных задач, увеличивают скорость принятия решений и повышают продуктивность деятельности всего персонала организации.
Компания ЭВОЛА - эволюция качества, решений, компаний и людей.
Контакты: Людмила Рубцова, l.rubtsova@evola.ru, (495) 981-46-42
www.evola.ru, http://twitter.com/evola_ru
О компании «М.Видео»
«М.Видео» – одна из крупнейших российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники. Компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 1-го полугодия 2009 г. в 67 городах Российской Федерации работает 162 гипермаркета «М.Видео». Общая площадь магазинов составляет около 430 тыс. кв. метров.