Спикер привел пример судебного разбирательства, где ответчиком по иску правообладателя был рекламодатель. Суд признал Triton Media виновным в финансировании пиратства и постановил компенсировать Disney и Warner Bros $400 тыс. Для США и некоторых стран Западной Европы судебного прецедента достаточно. В Украине, чтобы суд вынес аналогичное решение, нужна соответствующая законодательная база. На сегодняшний день ее нет.
Пиратские сайты открыты для украинских рекламодателей. Международные бренды, забывая о своей репутации, готовы демонстрировать обширной аудитории посетителей пиратских сайтов баннера, брендировать страницы и принимать участие в партнерских программах. «Пользуясь возможностью, хочу обратиться к рекламодателям с просьбой отказаться от размещения рекламы на пиратских ресурсах», - резюмировал свое выступление сотрудник AIR.
Итогом работы Форума стала Резолюция Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ), в которой были отражены основные тезисы конференции и методы, которые могут положительным образом повлиять на развитие Сети на территории Украины. Представители AIR предложили включить в Резолюцию обращение к законодательным органам власти с просьбой сформировать нормативно-правовую базу для размещения рекламы в интернет. Она позволит исключить возможность финансирования пиратских ресурсов посредством рекламы.
Выступление вызвало дискуссию и обсуждение среди делегатов Форума.