Сегодня в международном аэропорте в Хане (Германия) выполняются более 50 пассажирских рейсов в день по различным направлениям в Европе и Северной Африке, а общий пассажиропоток аэропорта составляет около 10.000 человек в день. Многообразие направлений маршрутной сети предлагает путешествия на любой вкус: Средиземноморские направления на Майорку или Тенерифе, или полёты в шумные столичные места, как например Лондон, Рим или Мадрид, имеются и направления на лыжные курорты в Альпах или Абруцци или в горах на севере Европы.
Аэропорт Франкфурт-Хан является одним из пяти крупнейших грузовых перевозчиков Германии. В 2010 году объём грузовых перевозок превысил 230.000 тонн. Ежедневно в аэропорте выполняются 100 грузовых и пассажирских рейсов, что составляет примерно 37.000 рейсов в год.
Задача
Целью аэропорта было повышение производительности и ускорение процедур посадки и регистрации при обслуживании 190 пассажиров за рейс. Каждая секунда, сэкономленная при посадке, помогает авиакомпаниям сократить стоянку самолётов до 25 минут. Первоначальная идея заключалась в использовании сканеров штрихкодов для ускорения регистрации пассажиров и сокращения ошибок, возникающих при ручном вводе данных, которые приводили к увеличению времени на посадку. Потеря времени в результате этих ошибок оказывала особо пагубное воздействие на работу аэропорта, пассажиропоток которого составляет 3,5 млн. человек в год. Управление Франкфурт-Хан осознало необходимость полной замены ручного ввода данных сканерами штрихкодов, способными считывать характерные для посадочных талонов 2D коды. Внедрение сканеров позволило значительно сократить время, затрачиваемое на посадку пассажиров, одновременно способствуя пунктуальности рейсов и повышая удовлетворенность клиентов.
Решение
С целью устранения задержек и ускорения посадки пассажиров аэропорт Франкфурт-Хан обратился к компании ALTENBRAND Datentechnik GmbH, партнёру Datalogic Scanning, посреднику и поставщику решений автоматической идентификации. По окончанию испытательного срока нескольких решений аэропорт Франкфурт-Хан остановил свой выбор на решении со сканерами штрихкодов Gryphon™ GD4400 и D432 Plus 2D. С начала тестового периода до окончательной интеграции сканеров потребовалось 2 года исследований и испытаний для принятия окончательного решения.
Сканеры Gryphon™ считывают двухмерные 2D штрихкоды на посадочных талонах, которые пассажиры могут легко распечатать дома, тем самым, исключая необходимость ручного ввода данных в аэропорте. Это не только ускоряет процедуру посадки, но и позволяет собрать и проверить все необходимые данные о пассажире на регистрационной стойке при сканировании посадочного талона, который в этом случае выступает в качестве удостоверения личности пользователя. Дополнительная информация о бронировании и оплате билетов и багаже проверяется с помощью сканера. Персонал аэропорта теперь всегда уверен в точной идентификации каждого пассажира.
В случаях не соответствия информации или неявки пассажира персонал может действовать незамедлительно. Удо Прайсснер, директор по маркетингу и продажам аэропорта Франкфурт-Хан, объяснил: «Мы искали методы более эффективной работы с помощью нашей компьютерной системы с целью ускорения рабочих процессов. Данное решение способствует более эффективным и быстрым процессам регистрации и посадки, что является важным фактором в обеспечении приятного время проведения в аэропорте».
Во время пиковых сезонов, как например, в праздники и каникулы, существует необходимость быстрой и эффективной системы, помогающей избежать дублирования данных. Сканирование кодов 2D на посадочных талонах позволяет персоналу ускорить регистрацию и посадку пассажиров, экономя деньги и ресурсы.
Результаты
Теперь благодаря решению автоматической идентификации от Datalogic аэропорт Франкфурт-Хан готов к пиковым сезонам в летний период. Внедрение решения со сканерами на регистрационной стойке и на посадке прошло с успехом. Петер Диккен, директор терминала, отметил, что «сотрудники аэропорта очень довольны новой системой и сканерами штрихкодов 2D, что делает работу гораздо легче и в то же время более эффективной».
Весь процесс, от регистрации до посадки в самолёт, стал более эффективным, что положительно влияет на удовлетворённость пассажиров. Более того, особое внимание было уделено безопасности: сбор данных посредством сканеров обеспечивает передачу информации в электронном виде и точную идентификацию каждого пассажира и багажа. Использование устройств Datalogic Scanning также помогло авиакомпаниям удовлетворить первоначальный запрос на сокращение стоянки самолётов до 25 минут.
Еще одной особенностью решения автоматической идентификации был экологический аспект. «Экологическая устойчивость является ключевым фактором для нашего аэропорта» - заявляет Прайсснер. «Процесс сканирования штрихкодов внёс вклад в защиту экологии за счёт сокращения объёма используемой бумаги. Применяя решение Datalogic, аэропорт экономит бумагу и электроэнергию, поскольку большинство документов больше просто не нужно распечатывать.