Проект, над которым специалисты компании EligoVision работали последние несколько месяцев, завершен.
На сайте специализированного издания «Практика Интернет-маркетинга» http://www.praima.ru/3dsoft и на сайте разработчиков http://www.eligovision.ru/free/demo/18 появилась первая «безмаркерная» метка на базе системы «живые 3D метки» – автомобиль, который можно «покрасить» в любой цвет.
Для этого нужно лишь поднести картинку с изображением автомобиля к веб-камере и на мониторе компьютера появится его трехмерная модель. Пользователей ждет маленький «сюрприз» – опция «пипетка», с помощью которой и происходит окраска модели автомобиля.
Достаточно внести в выделенное поле «пипетки» любой предмет желаемого цвета, один или несколько разноцветных – и тогда можно варьировать оттенки цвета автомобиля.
«А в чем сила, брат?»
Безмаркерная технология – это новое, динамично развивающееся направление дополненной реальности. В ее основе лежат особые алгоритмы распознавания, с помощью которых на окружающий ландшафт, снятый камерой, накладывается виртуальная «сетка». На этой сетке программные алгоритмы находят некие опорные точки, по которым определяют точное место, к которому будет «привязана» виртуальная модель.
Преимущество такой технологии состоит в том, что объекты реального мира – любые изображения служат маркерами сами по себе и для них не нужно создавать специальных визуальных идентификаторов (например, квадратную рамку с опорными точками на углах), как это делается в случае с маркерной технологией. Разработанное программное обеспечение EligoVision находит «живую 3D метку» по комбинации из нескольких десятков «особых точек» — контрастных пятен на выбранном изображении.
Необычные BTL-акции, «стоп-эффект» для выставочных стендов, приложения для мобильных устройств – это лишь малая толика тех возможностей, которые безмаркерная технология дополненной реальности – «живые 3D метки» EligoVision – открывает для участников различных сегментов рынка: рекламно-выставочного, игрового, шоу-бизнеса, мобильных устройств, музеев, сферы образования, архитектуры и дизайна и пр.
Торговая марка и логотип, пейзаж, портрет, фотография или репродукция картины – теперь любое изображение может быть использовано для программирования трехмерной модели. Главное требование – контрастность картинки.
- Тебя как звать то? – Augmented Reality.
- А по-русски как? – Дополненная реальность.
Дополненная реальность (AR) – одна из многих технологий взаимодействия человека и компьютера, в основе которой лежит система оптического трекинга. В отличие от виртуальной реальности, которая на 100% состоит из компьютерных моделей и сцен, в дополненной реальности за основу берется реальный физический мир и в него добавляется дополнительная визуальная информация.
Для создания AR необходимы три основных компоненты: компьютер, видеокамера и специальное программное обеспечение, которое обеспечивает визуально точное совмещение двух изначально независимых пространств: мира реальных объектов вокруг нас и мира виртуального, созданного на компьютере. «Глазами» системы является камера, а «руками» – маркеры или метки – специальные изображения.
Камера распознает маркеры в реальном мире, а математические алгоритмы специального программного обеспечения позволяют распознать картинку внутри метки, затем определить, какая именно модель программно «привязана» к ней. И, наконец, «положить» ее на метку таким образом, чтобы виртуальный 2D или 3D объект повторял любое движение реальной метки.
Таким образом, новая виртуальная среда образуется путем наложения виртуальных объектов поверх видеосигнала с камеры. И становится интерактивной, благодаря использованию специальных меток, или маркеров.
Кроме маркерной и безмаркерной, существует технология дополненной реальности, основанная на пространственном расположении объекта. В ней используются данные GPS/ГЛОНАСС, гироскопа и компаса, встроенного в мобильный телефон. Место виртуального объекта определяется координатами в пространстве. Активация программы дополненной реальности происходит при совпадении координаты, заложенной в программе, с координатами пользователя.
Дополненная реальность уже много лет используется в медицине, в рекламе, в военных технологиях, в играх, для мониторинга объектов и в мобильных устройствах. Активное развитие технологий дополненной реальности в России началось в 2008 году.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Валерия Холодкова
Директор по маркетингу
Тел.: +7 495 780 01 59
Email: valeria.kholodkova@eligovision.ru
О компании EligoVision
Компания EligoVision (http://www.eligovision.ru) - одна из немногих hi-tech компаний в России, которая занимается разработками в области интерактивных 3D технологий и визуализации.
Компания разрабатывает презентационные 3D решения в России на базе собственных систем виртуальной реальности (технология 3D Пойнтер) и дополненной реальности (технология «живые 3D метки»), а также создает эксклюзивные стереоскопические 3D анимационные фильмы для показов на различных мероприятиях и выставках.
Все 3D решения и технологии EligoVision работают на любых 2D и 3D дисплейных и проекционных системах. Интеллектуальная собственность EligoVision – это «ноу-хау» и собственные запатентованные разработки в области интерактивных 3D устройств и программного обеспечения.
3D решения EligoVision:
• 3D проекты на основе систем виртуальной реальности;
• 3D проекты на основе систем дополненной реальности;
• 3D презентации и анимационные фильмы в стерео формате;
• Стерео-варио разработки.
Дополнительные материалы
• EligoVision зARисовки – http://www.eligovision.ru/useful/subscribe
• EligoVision демо – http://www.eligovision.ru/free/demo
• EligoVision блог – http://eligovision-ru.livejournal.com
• EligoVision Twitter – http://twitter.com/EligoVision