Эксперты компании TWEED по итогам первого полугодия 2011 года отмечают особенности предпочтений покупателей дорогого сегмента недвижимости.
На рынке премиальной недвижимости в конце первого полугодия отмечается преобладание покупателей - конечных потребителей. Это породило (или наоборот, стало причиной) следующий тренд: проекты, которые сейчас находятся на стадии строительства, продаются по ценам, по которым можно купить готовое жилье. Предпочтения покупателей сместились: если ранее было предпочтительно готовое, достроенное жилье, сейчас покупатель готов вкладываться в недостроенные проекты, даже если они продаются без демпинга. Речь идет в первую очередь о тех проектах. В чьем завершении есть уверенность. Хорошие продажи показывают «Итальянский квартал» на Долгоруковской, «Садовые кварталы» в Хамовниках, Barkli Park на ул. Советской Армии, где квартиры предлагаются в ценовом диапазоне от 9 до 26 тысяч долларов за квадратный метр. При этом на рынке есть предложения в уже построенных, готовых домах «Лужники Хаус» от 8 до 13 тысяч, квартиры в ЖК «Смоленская застава» с ценой 12-13 тысяч за метр, в которых активного спроса, наоборот, не наблюдается.
Этому перераспределению спроса мы видим два объяснения: первое – в связи с рядом ограничений строительства в центре покупатели боятся остаться вообще ни с чем; второе – покупателей не устраивают имеющиеся дома, он выбирают концепцию, ибо сегодняшний рынок – это рынок конечного покупателя, не инвестора. И вторая причина кажется более вероятной. Несколько лет назад критерии удобства были несколько иными, рынок только складывался, и сегодня от премиального жилья требуется не только location, location & location, но архитектурная концепция, необходимая инфраструктура, удобство проживания. Стабильный покупательский интерес показывают жилые комплексы с сильной образовательной или спортивной инфраструктурой, такие как «Олимпийская деревня Новогорск», где в первой очереди уже все продано за исключением нескольких частных домов, но и во второй очереди, готовой на 85 %, идут активные продажи.