Задача консультаций – выявить в проекте закона положения, создающие избыточные ограничения и обязанности, а также способствующие возникновению дополнительных расходов для предпринимателей.
Замечания, высказанные СРО НП «Э.С.П.», коснулись включения в состав проектной документации раздела по использованию инновационных решений при строительстве и эксплуатации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Так, по мнению экспертов Партнерства, в представленном варианте поправки допускают формальный подход к формированию раздела.
Эксперты пояснили свою позицию на основе конкретных иллюстраций.
Прежде всего, в проекте федерального закона не установлены критерии, по которым конкретные технические решения могут быть отнесены к разряду инновационных. Более того, в документе отсутствует нормативное определение «инновационного решения» и не прописана процедура признания инновации.
Во-вторых, в законопроекте нет четких требований к составу раздела по использованию инновационных решений. В такой ситуации следует ожидать, что раздел будет заполняться исключительно общей информацией на усмотрение проектировщика.
В-третьих, инновационные решения в ряде случаев являются дорогостоящими и их применение определяется финансовыми возможностями заказчика и техническими возможностями подрядчиков. Строго говоря, использование в нынешних условиях существования строительной отрасли инновационных решений может искусственно ограничить конкуренцию и предоставить заведомые преимущества крупным подрядным организациям в силу их лучшей оснащенности.
Как пояснил член подкомитета РСПП по развитию саморегулирования, генеральный директор СРО НП «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев: «На наш взгляд, при реализации идеи об инновационных решениях логичнее начинать с обязанностей заказчика. В таком случае заказчик будет в задании на проектирование указывать на применение конкретных инновационных решений, а проектировщик в соответствующем разделе проектной документации будет обосновывать возможность или невозможность их использования».