С целью получения незаконных страховых выплат со страховых компаний в группу были привлечены ряд сотрудников ГИБДД, друзья и знакомые, имеющие личный транспорт. Преступная группа скупала «битые» автомашины, которые затем использовались для организации фиктивных ДТП, приобрела несколько ангаров для хранения транспорта. В настоящий момент следствием задержан ряд членов преступной группировки, в число которых входят сотрудники полиции.
Сразу после приобретения поврежденные автомобили фотографировались, затем направлялись на ремонт. После восстановления на транспортное средство оформлялся полис ОСАГО, а иногда также ДСАГО. Вячеслав Седов договаривался с сотрудником ГИБДД об оформлении фиктивного ДТП, самостоятельно готовил акты осмотра ТС, фототаблицы, экспертные заключения, которые затем направлялись в ГУ «АЛСЭ» Минюста РФ, где под ними ставилась подпись эксперта данной организации и печать государственного учреждения. Таким образом фальсифицированным документам придавался статус экспертного заключения, выданного государственным учреждением, что впоследствии способствовало вынесению судебного решения в пользу истца. Затем следовало обращение в страховую компанию, а нередко, минуя страховую компанию, сразу с исковым требованием в суд. Игнорирование обращения в страховую компанию Седов аргументировал тем, что «страховщики все равно заплатят мало», однако, его реальной целью было лишить страховщика возможности провести осмотр ТС, оценить характер повреждений и реальный размер ущерба.
Фактически Вячеслав Седов производил весь процесс незаконного изъятия денег у страховой компании под собственным контролем, начиная с подбора техники и выбора места фиктивного ДТП до вынесения решения в суде. Для организации ДТП чаще всего преступники выбирали удаленные места, темное и позднее время суток. Поскольку суд не рассматривает дело с точки зрения наличия признаков мошенничества, а оценивает лишь представленные документы с целью установления размера причиненного ущерба и выносит решение по существу данного вопроса, каких-либо последствий своих мошеннических действий Седов не опасался. Если у ответчика возникало сомнение в подлинности страхового случая, о котором шла речь в судебном заседании, данный вопрос необходимо было решать в порядке уголовного судопроизводства.
Оперативные мероприятия проводились ОБЭП и ОСБ УВД по Архангельской области. В настоящее время возбуждено пять уголовных дел по ст. 159 УК РФ, помимо компании РОСГОССТРАХ от действий экспертов-мошенников пострадала компания «ВСК», проверяется информация о преступной деятельности и в отношении других игроков страхового рынка.
«Использование экспертных организации при осуществлении преступной деятельности достигло угрожающих масштабов, дельцы, используя «красивые» вывески (в том числе и государственных организаций), вводят в заблуждение клиентов и наживаются не только на страховых компаниях, но и на простых страхователях», - говорит вице-президент, руководитель Департамента экономической и информационной защиты бизнеса компании РОСГОССТРАХ Александр Мозалев.
«Сегодня, когда, в год своего 90-летия наша компания дает 90 обещаний улучшить сервис, одной из важнейших задач нашей службы является своевременное выявление и наказание мошенников, от которых страдают честные клиенты нашей компании – ведь именно за их счет мошенники пытаются получить компенсации по несуществующим ДТП», - отметил Александр Мозалев.