Компания Bosch выступила спонсором данного мероприятия. На пленарном заседании, а также в рамках круглого стола «“Зеленые технологии” для ох-раны окружающей среды: содействие инициативам в области “зеленой промышленности”» компания Bosch подняла вопрос экологичности транс-порта и необходимости внедрения экологичных автомобильных технологий с целью сокращения выбросов СО2.
По мнению специалистов компании Bosch экологичный дизельный двига-тель сегодня и в будущем будет одним из эффективным решений по сни-жению общего расхода топлива и сокращению выбросов СО2. Компания Bosch убеждена, что двигатель внутреннего сгорания — невзирая на все существующие альтернативы — сохранит свою доминирующую позицию в ближайшие 20 лет. Не в последнюю очередь за счет своего значительного потенциала. И крайне важно использовать этот потенциал в самом бли-жайшем будущем. Современные технологии такие, как экологичный ди-зель, могут внести значительный вклад в снижение потребление топлива и сокращения выброса СО2. В последние 20 лет благодаря внедрению сис-темы непосредственного впрыска Common Rail, которая обеспечивает по-дачу топлива под высоким давлением в общую магистраль, и благодаря дальнейшему совершенствованию процесса сгорания топлива, автомобили с дизельным двигателем позволяют расходовать примерно на 30% меньше топлива, а, следовательно, выделять примерно на 25% меньше углекислого газа в сравнении с аналогичным бензиновым двигателем. Кроме того, кру-тящий момент, развиваемый экологичным дизелем, приблизительно на 50% выше, чем у сопоставимого бензинового двигателя.
Поэтому специалисты компании считают, что увеличение количества эколо-гичных и экономичных машин особенно в развивающихся странах, где про-исходит интенсивный рост парка транспортных средств, таких как Россия, и где на сегодняшний день доля дизельных автомобилей составляет всего 6%, является важным направлением развития.
Основываясь на аргументы в пользу экологичного дизельного двигателя - на 25% меньше углекислого газа, на 30% меньше расхода топлива, а также на тот факт, что стоимость дизельного автомобиля выше его бензинового ана-лога, Bosch нацелена на поддержку любых меры в пользу экологичных и экономичных дизельных автомобилей.
В странах Западной Европы, где доля дизельных автомобилей в среднем составляет 50%, мы видим, что наличие такого большого количества ди-зельных автомобилей регулируется экологической политикой этих стран:
1) Стимулирование приобретения экологичных дизельных автомоби-лей посредством сокращения соответствующих налоговых ставок
2) Система Bonus/Malus (премий/штрафов) на приобретение автомо-биля в зависимости от количества вырабатываемого им выброса CO2
Опыт успешных программ продвижения экологичных технологий в Западной Европе, по мнению Bosch, мог бы стать для России хорошим примером.