Организаторами мероприятия выступают Ассоциация «Укртелесеть» и компания «Техэкспо», генеральными медиа-партнерами – телеканал «Первый Деловой» и журнал о телевизионном производстве и вещании Broadcast Telekritika.
Ежегодно форум собирает сотни профессионалов телевизионного рынка. Среди участников – операторы кабельного телевидения, представители телеканалов, руководители операторов электронных коммуникаций, представители органов власти и специализированные СМИ. В Днях кабельного телевидения Украины в этом году принимают участие более 400 человек.
5 июня во время торжественного открытия мероприятия участникам была представлена праздничная программа. Шесть телеканалов – Englishclub, Universalnetworks, Chellozone, Eurosport, Redmedia и Клуб «100» – провели свои презентации. Выступления проходили в неформальной обстановке и сопровождались веселыми конкурсами с ценными призами. Кроме этого развлекательная программа включала контент–шоу и фуршет.
Открывая Дни кабельного телевидения, директор ассоциации операторов кабельного телевидения «Укртелесеть» Наталья Клитная подчеркнула высокий уровень организации этого года и особую важность мероприятия. «У нас становится больше друзей и партнеров. Неформальное общение очень помогает в бизнесе», – отметила она.
В рамках Дней кабельного телевидения планируется проведение нескольких тематических форумов. В частности, 6 июня состоялся круглый стол по теме «Нишевые телеканалы: реалии и перспективы», организатором которого выступил телеканал «Первый деловой». Участники заседания пришли к выводу, что будущее нишевых телеканалов будет зависеть от наполнения контента и работы с целевой аудиторией. Круглый стол по тематике деятельности отраслевых телеканалов проходит в Парк-отеле «Марат» уже во второй раз. Ежегодно количество участников увеличивается, что свидетельствует о растущем интересе к подобным мероприятиям. В этот раз с подачи организатора – телеканала «Первый деловой» – участники дискуссии говорили о реалиях и перспективах сегмента отраслевого телевидения. Главные акценты были расставлены на темах взаимодействия с рекламным рынком и сетью Интернет.
«Благодаря совместным действиям индустрии, нишевые телеканалы наконец–то воспринимаются рекламодателями как самостоятельный элемент рынка. Мы уже говорим о том, как развиваться и какие перспективы у нас впереди», – заявила управляющий партнер рекламного агентства Виктория Семененко.
Участники круглого стола согласились – будущее отраслевых телеканалов будет зависеть от способности предоставить доступ к новым развлекательным или же информационным сервисам. Соответственно, чтобы достичь коммерческой успешности, нужно будет перейти от простой телевизионной модели к концепции предоставления услуг.
«Самый главный фактор, влияющий на успешность, – это возможность пересмотреть подход к формированию контента. Доходы от интерактивных услуг будут зависеть от того, насколько телеканал сможет пересмотреть контент, чтоб одновременно заинтересовывать человека и за экраном его компьютера, и телефона», – выразил уверенность Роман Сидоренко, основатель продюсерского центра в России.
«Мы очень довольны мероприятием. Думаю, что участники получили много нужной и полезной информации», – сообщила Председатель правления телеканала «Первый деловой» Елена Рудик.
7 июня в Парк-отеле «Марат» состоится центральное событие – Форум операторов кабельного телевидения на тему «О соблюдении принципа технологической нейтральности как необходимого условия гармоничного развития рынка программных и телекоммуникационных услуг».
8 июня пройдет круглый стол относительно специфики нового налогообложения для провайдеров программных услуг.
Кроме официальной части для участников Дней кабельного телевидения предусмотрена развлекательная программа: контент-шоу, вечерние мероприятия, фуршеты и банкеты.
Отъезд участников Форума запланирован на 9 июня.