Как сообщил руководитель группы методологии учета и руководитель проекта со стороны компании «АШАН Россия» Стефан Шлопек, перед проектной группой были поставлены задачи:
- Сократить объем административных работ, связанных с учётом и оплатой счетов (автоматизировать процесс);
- Упростить процесс оплаты и сделать его более безопасным;
- Обеспечить возможность печати ключевых отчётов и регистров по учету НДС в соответствии с требованиями российского законодательства;
- Сократить длительность процесса закрытия месяца;
- Повысить эффективность системы внутреннего контроля по обработке и оплате счетов.
Проект стартовал в марте 2010 года. На первом этапе, с марта по май, были определены будущие бизнес-процессы в рамках планируемого функционала системы и разработана архитектура решения: внедряемые приложения, настройки, дополнительные разработки. На втором этапе, с июня по ноябрь, велись работы по внедрению. 8 ноября система была запущена в промышленную эксплуатацию, в декабре 2010 года работы по проекту были завершены.
По словам руководителя проекта со стороны IBS Borlas Сергея Углицких, «Проект был сложным прежде всего с точки зрения организации взаимодействия участников. В нём объединили свои усилия две команды из штаб-квартиры AUCHAN Group во Франции (группы функциональных и технологических специалистов), две команды «АШАН Россия» (группа технологических специалистов и ключевые пользователи) и команда консультантов нашей компании. В результате мы приобрели неоценимый опыт организации работ в условиях различных языков, культур и традиций, а также опыт совместной работы с авторитетными европейскими специалистами. При этом проект реализован в рамках плановых срока и бюджета».
Созданная система действует на основе бизнес-приложений Oracle E-Business Suite «Кредиторы» и «Управление денежными средствами», а также их российской локализации и дополнительных расширений, разработанных специалистами IBS Borlas согласно пожеланиям «АШАН Россия». В ходе проекта автоматизированы следующие процессы: учёт входящих счетов и счетов-фактур, процесс утверждения счетов для их оплаты, формирование электронных банковских платежей, обработка банковских выписок, учёт и отчётность по НДС, бухгалтерский учёт счетов, счетов-фактур и платежей. Кроме того, создан защищённый при помощи алгоритма шифрования данных интерфейс платёжных документов, передаваемых из приложений Oracle в информационную систему банка-контрагента. Тем самым обеспечена безопасность финансовой информации.
Система реализована в рамках центральной бухгалтерии, пяти региональных бухгалтерий и Центра платежей «АШАН Россия» и охватывает в общей сложности 19 операционных подразделений. Текущее количество пользователей – более 50.
Подводя итоги проекта, финансовый директор компании «АШАН Россия» Тьерри Леконт заявил: «Внедрённая система на основе Oracle E-Business Suite позволила нам усовершенствовать целый ряд бизнес-процессов финансовых подразделений. Мы добились большей оперативности при обработке, утверждении и оплате счетов, обеспечили прозрачность этих бизнес-процессов и их соответствие российскому законодательству, снизили риск ошибок, сделали процесс защищённым посредством шифрования платёжных данных. Безопасность, оперативность, точность, меньшие трудозатраты, надёжный контроль – вот ключевые из достигнутых нами эффектов».
В свою очередь, генеральный директор IBS Borlas Олег Гаранкин выразил удовлетворение в связи с успешным завершением проекта и отметил: «Мы признательны AUCHAN за доверие и возможность реализации столь сложного проекта по созданию локализованной системы для финансовых подразделений «АШАН Россия», которое при этом интегрировалось в единую корпоративную систему управления AUCHAN Group. Интернациональная команда из представителей AUCHAN Group, «АШАН Россия» и IBS Borlas доказала своё соответствие самым высоким требованиям к качеству как работы, так и конечного программного решения».
Об участниках проекта:
«АШАН Россия» – торговая сеть, входящая в число лидеров российского рынка. На российском рынке с 2002 года. В настоящее время открыты более 40 гипермаркетов АШАН на территории Российской Федерации: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Адыгее, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, и в городах Московской области Подольске и Орехово-Зуеве.
Компания IBS – компания №1 на российском рынке консалтинга и ИТ-услуг. Входит в состав IBS Group Holding. Ключевые направления деятельности: управленческий консалтинг, внедрение бизнес-приложений, ИТ-аутсорсинг, ИТ-инфраструктура. Количество сотрудников – около 3000 человек, из них – более 1500 сертифицированных консультантов и специалистов. В числе заказчиков – 34 из TOP-50 крупнейших компаний России. Подробную информацию о компании вы можете найти на www.ibs.ru. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к PR-директору IBS Евгению Кутилову. Тел: (495) 967-80-80, e-mail: pressa@IBS.ru