Пунктом 2 статьи 1 вышеуказанного законопроекта уточняется порядок и условия обработки персональных данных заявителей и иных лиц в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг. В частности, предлагается закрепить в ст. 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» норму, согласно которой:
«Для обработки государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, персональных данных, имеющихся в распоряжении таких органов и организаций, для предоставления таких персональных данных в орган (организацию) предоставляющий государственную или муниципальную услугу по запросу заявителя, не требуется получение согласия субъекта персональных данных, по запросу которого осуществляется обработка, в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Запрос заявителя в орган (организацию) о предоставлении государственной или муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях предоставления органом (организацией) соответствующей государственной или муниципальной услуги.
В случае, когда для предоставления государственной или муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителем, то при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени указанных лиц (их законных представителей), и выражающие согласие указанных лиц (их законных представителей) на обработку персональных данных таких лиц.»
Подробнее о законопроекте можно узнать по ссылке: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=535056-5&02
Комментарий:
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных» основным условием обработки персональных данных субъектов является наличие согласия самого субъекта. Частью 2 вышеуказанной статьи установлены случаи, когда согласие субъекта персональных данных не требуется.
В вышеприведенной цитате из текста законопроекта присутствует прямое указание на одно из подобных исключений, когда обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора. Таким образом, операторы персональных данных («…государственные органы, органы местного самоуправления и организации, участвующими в предоставлении… государственных и муниципальных услуг…») будут избавлены от необходимости получать согласие субъекта на обработку его персональных данных, по запросу которого осуществляется обработка.
Тем не менее, далее по тексту авторы законопроекта предлагают считать запрос субъекта (заявителя) о предоставлении ему государственной или муниципальной услуги эквивалентом согласия заявителя с обработкой его персональных данных. Необходимость этого уточнения представляется сомнительной в свете вышеизложенной ссылки на отсутствие необходимости в получении согласия субъекта. Введение такого уточнения ставит под сомнение существование каких-либо Федеральных законов (кроме ТК РФ), которые вообще можно считать попадающими под действие исключения, предусмотренного п.1 ч.2 ст.6 №152-ФЗ.
Пресс-служба ООО «ИнфоТехноПроект»