История Театра имени Евгения Вахтангова начинается в 1913 году, когда несколько студентов из разных московских учебных заведений решили создать Студенческую драматическую студию и играть по системе Станиславского. Датой основания театра считается 13 ноября 1921 г., когда состоялась премьера спектакля "Чудо святого Антония" М. Метерлинка. В 1922 г. Вахтангов поставил "Принцессу Турандот" К. Гоцци – спектакль, ставший визитной карточкой театра.
В театре работают более 600 сотрудников, которым необходимо рассчитывать зарплату с учетом специфики бюджетной организации, а также большого количества надбавок и выплат. Ранее кадровый учет в театре велся в электронных таблицах, что становилось все более трудоемко, а с поддержкой программы, использовавшейся для расчета зарплаты, возникали сложности. Руководством театра было принято решение перейти на систему "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", которая оперативно обновляется при изменении законодательства, обладает необходимым функционалом для решения всех задач расчетного и кадрового отделов вуза, а также позволяет организовать их работу в единой информационной системе.
Проанализировав опыт внедрения программ "1С:Предприятие 8" в бюджетных организациях, руководство театра остановило выбор на компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), которая имеет многолетний опыт работы с государственными учреждениями и является Центром компетенции по бюджетному учету 1С.
Специалисты БИТ выполнили настройку программы, перенос данных в новую систему, провели обучение пользователей. При этом доработок программы "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" не потребовалось, что упростило внедрение – проект выполнен всего за полтора месяца.
По итогам проекта:
• в несколько раз сокращено время на операции по кадровому учету, необходимую информацию о сотрудниках можно получить в считанные минуты;
• кадровый и расчетный отделы работают в единой системе, что исключило необходимость повторного ввода данных кадровых документов;
• гибкое разграничение прав пользователей позволяет сделать доступной для сотрудника только ту информацию, которая требуется для его работы;
• настройка произвольных формул расчета, средства массового расчета и начисления заработной платы, а также контроля ввода помогли в 2 раза ускорить расчет зарплаты и до минимума сократить число пользовательских ошибок. Зарплата теперь рассчитывается всего двумя специалистами.
Расчет зарплаты в театре ведется по большому количеству графиков работы: различные виды сменных и скользящих графиков, работа в праздники, которая оплачивается дополнительно, и т.д. Также используются разнообразные стимулирующие выплаты: повышающие коэффициенты, стимулирующие выплаты, гранты, премии, кроме этого, авторские вознаграждения и компенсационные выплаты. Типовыми средствами программы полностью реализован расчет по различным графикам с учетом всех видов выплат.
Особенностью учета театра является большое количество договоров с внештатными сотрудниками. Например, при постановке спектакля требуется учесть выплаты по авторскому договору, которые производятся в течение определенного времени. Программа позволила автоматизировать контроль сроков оплат по договорам и обеспечить их соблюдение.
Кирилл Игоревич Крок, заместитель директора по финансовым вопросам Театра имени Евгения Вахтангова: "Автоматизированная система на базе программы "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" позволила обеспечить своевременный расчет и выплату заработной платы в соответствии с требованиями законодательства. Хотелось бы отметить гибкость системы, которая позволила реализовать все схемы расчета заработной платы работников театра без каких-либо доработок. Благодарим специалистов БИТ за квалифицированную работу".
Александра Хребтищева, руководитель отдела автоматизации расчета зарплаты и кадрового учета компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ): "В связи с изменениями законодательства в настоящее время переход на программы системы "1С:Предприятие 8" очень актуален для государственных учреждений. В Театре имени Вахтангова проект выполнен в достаточно сжатые сроки благодаря активному участию сотрудников заказчика и отработанной нашими специалистами технологии внедрения. Продолжаем сотрудничество в рамках абонентского обслуживания системы, планируется автоматизация бухгалтерского учета".