Рынок логистических услуг в России переживал бурный рост в 2006-2008 годах. Компании вовлечены в интенсивный внутренний и межорганизационный информационный обмен, поскольку территория России растянута на девять часовых поясов. Именно поэтому эффективное построение ИТ-архитектуры и организация B2B-взаимодействий являются важнейшими факторами для обеспечения высокого качества обслуживания клиентов и повышения конкурентоспособности. В этих условиях компанией ItellaNLC было принято решение о перестройке существующей ИТ-среды на основе сервис-ориентированной архитектуры (SOA) и комплекса связующего программного обеспечения Oracle Fusion Middleware.
В качестве приоритетных областей модернизации были выбраны информационные процессы складской логистики, включающие в себя обработку заказов на прием и на отгрузку грузов, подтверждений приема и отгрузки, синхронизацию справочника товаров и др. Основными техническими задачами стали построение промышленной инфраструктуры на основе продуктов Oracle и разработка фундамента SOA-решения, на базе которого в дальнейшем решались бы задачи интеграции ИТ-систем ItellaNLC.
Пилотный проект начался в конце 2007 года и продолжался 4 месяца. За это время были внедрены продукты Oracle BPEL Process Manager, Oracle ESB и ряд других из линейки Oracle Fusion Middleware, проведена интеграция с функционирующими складскими системами ItellaNLC, системой управления нормативно-справочной информацией NORMA. Кроме того, командой специалистов ЛАНИТ и ItellaNLC была осуществлена настройка B2B-взаимодействия с ERP-системой SAP одного из крупных клиентов компании, а также отработаны основные организационно-методологические аспекты выполнения подобных проектов с учётом сервис-ориентированной архитектуры.
Разработанное с участием ЛАНИТ SOA-решение было признано успешным и стало платформой для дальнейшей работы по интеграции с прикладными системами, автоматизации процессов, подключению новых клиентов и др. Архитектура решения имеет открытую, ориентированную на стандарты структуру, что позволяет привлекать к развитию его функциональных блоков другие команды, специализирующиеся в конкретных областях. Так, например, разработка некоторых адаптеров к клиентам, а также подключение новых клиентов на существующие программные средства осуществляется самостоятельно специалистами ItellaNLC, а разработка адаптеров к складской системе Manhattan и системе управления транспортом выполнена компаниями-партнерами.
В начале 2008 года решение было переведено в промышленную эксплуатацию. За короткий срок руководство компании убедилось в эффективности выбранной ориентации на SOA. За последующие несколько месяцев специалисты компании ЛАНИТ реализовали дополнительные процессы и сервисы, что позволило организовать B2B-взаимодействие еще с несколькими крупными международными компаниями.
Сегодня сотрудничество ЛАНИТ и ItellaNLC успешно продолжается в направлении повышения эффективности управления SOA-решением и его развития: автоматизации новых процессов, предоставления новых услуг и интеграции с другими системами ItellaNLC.
Максим Штенцов, заместитель директора ИТ по развитию
ItellaNLC: «Данное решение позволяет IellaNLC повысить эффективность предоставляемых логистических услуг, обеспечить высокий уровень гибкости для удовлетворения уникальных потребностей клиентов компании и тем самым заложить ИТ-фундамент для долгосрочного лидерства компании на логистическом рынке».
Леонид Головатый, директор Департамента корпоративных систем ЛАНИТ: «Менеджеры и сотрудники департамента смогли подтвердить свой высокий профессионализм при реализации проекта SOA/BPM в ItellaNLC. Уверен, что этот опыт будет обязательно востребован и в других крупных проектах на основе ПО Oracle».
О компании ItellaNLC
ItellaNLC – лидер современного логистического бизнеса в России, осуществляет свою деятельность с 1995 года. На сегодняшний день компания объединяет несколько самостоятельных структур, призванных обеспечить комплексные решения в рамках логистической цепочки движения товара от производителя до конечного потребителя.
Ключевыми компетенциями компании являются: управление цепочками поставок, складская, таможенная и транспортная логистика, предпродажная подготовка и дистрибуция товаров.
Национальная логистическая компания оказывает клиентам комплексные логистические услуги самого высокого уровня, как в Москве, так и в регионах России. Помимо терминалов в Москве складские комплексы ItellaNLC открыты в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Владивостоке.
Деятельность компании сертифицирована в соответствии со стандартами ISO 9001:2000.
Под брендом ItellaNLC компания развивается с сентября 2008 года, после покупки финской корпорацией Itella лидера логистического рынка России Национальной Логистической Компании.
www.nlc.ru
О группе компаний ЛАНИТ
ЛАНИТ – «ЛАборатория Новых Информационных Технологий» – ведущий в России и СНГ центр по предоставлению информационно-технологических услуг. С момента создания в 1989 году ЛАНИТ активно развивается, успешно осваивая одно за другим направления компьютерного бизнеса. Сегодня ЛАНИТ представляет собой многопрофильную группу компаний с развитой региональной сетью филиалов, дочерних компаний и технических центров.
Предприятия группы компаний ЛАНИТ находятся в Москве, Барнауле, С.-Петербурге, Киеве, Хабаровске, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, Алматы и Нижнем Новгороде.
ЛАНИТ является крупнейшим российским поставщиком решений более шестидесяти ведущих мировых производителей продуктов и услуг.
http://www.lanit.ru
Контактная информация:
Леонид Головатый, руководитель Департамента корпоративных систем
ЛАНИТ
Тел. (495) 721-9149
Факс (499) 265-4101