Напомним хронологию конфликта. 11 марта в газете «Труд» было опубликовано открытое письмо от председателя ППО РНЦ "Прикладная химия" Владимира Тиганэ, в котором он обвинил В. П. Бабкина в действиях, направленных на развал ведущего профсоюза страны – Нефтегазстройпрофсоюза РФ.
Публикация письма получила широкий резонанс в СМИ. Последующие комментарий и письма от профсоюзных лидеров из других регионов – Краснодарского края, Республики Коми, Астраханской области, Санкт-Петербурга, Ставрополья - показали, что конфликт носит далеко не локальный характер. Суть конфликта проста – МПО ОАО «Газпром» перестал отчислять территориальным организациям профвзносы и предложил заключить с ними Типовое соглашение, по которому будут оплачиваться только конкретные работы, выполненные территориальной профсоюзной организацией.
«Это нонсенс – комментирует председатель территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виктор Вереитинов, - Получается, мы – вышестоящая профсоюзная организация - должны заключить договор оказания услуг с первичной профсоюзной организацией. Со всеми вытекающими последствиями. Мне даже как-то сложно это себе представить, что после этого прецедента произойдет. Следуя этой логике, и налоги надо собирать по такой же схеме: каждый налогоплательщик заключает договор с государством, в котором оно каждый месяц описывает, что оно конкретно сделало для гражданина – сколько государству нужно денег на содержание аппарата, армии, социальных институтов и т.д.. А гражданин либо подписывает это договор, либо нет и, соответственно, решает для себя, платить в этом месяце ему налоги или нет. Сможет ли такое государство существовать? У нас эта схема жестко навязывается МПО «Газпром». Причем в нарушение уставных норм профсоюза…».
Грубое нарушение МПО «Газпром» уставных норм отметил в своем интервью журналу «Нефтегаз» и председатель Коми республиканской организации НГСП РФ Николай Яковлев. «Все это делается сознательно, идет финансовое выдавливание территориальных организаций, нарушаются уставные нормы профсоюза, за которые сами же и голосовали. В состав Нефтегазстройпрофсоюза входят и другие крупные межрегиональные организации – Лукойл, Роснефть, Сибур, Татнефть и другие. И ни с кем из них таких проблем, как с МПО «Газпром», вернее, его руководством в лице В. П. Бабкина - нет. Потому что рядовые члены профсоюза даже не догадываются о деятельности этого « менеджера…».
В Ставрополье реакция председателя Михаила Беды на проведенный круглый стол была аналогичной. «Газпром не намерен договариваться с территориями. Их позиция проста – хотите чтобы мы делали отчисления – дайте нам смету ваших работ и мы будем ее рассматривать и утверждать. При этом, когда речь заходит о представительской функции территориальной организации в вышестоящих органах, в органах законодательной и исполнительной власти – Газпром сразу вспоминает о единстве, о солидарности. Здесь они с нами. Мы с 1 января не получаем никаких средств от них. Зарплата аппарата, аренда помещения, проведение информационных мероприятий – все это сейчас финансируется за счет отчислений других первичек. Но денег явно не хватает. Мы еле выживаем, и вина в этом исключительно руководства МПО «Газпром».