Одной из своих главных задач 83% респондентов назвали подготовку учащихся к конкуренции в глобальной экономике и оказание им помощи в приобретении знаний и навыков, необходимых для будущего трудоустройства. Сегодня учащиеся нуждаются в базовой школьной программе, которая бы помогла им стать частью экосистемы, все больше завязанной на коммуникации. Это, в свою очередь, требует понимания того, как использовать технологии для более эффективной конкуренции и продуктивной деятельности на завтрашнем рынке труда.
85% опрошенных признают “важную роль” технологий в обучении. Они также считают, что технологии оказывают влияние на мотивацию к обучению.
Необходимость программ и курсов обучения навыкам командного и “проектного” обучения отметили 86% респондентов. По мнению большинства опрошенных, очень важно также улучшить коммуникации с родителями и преподавателями.
Кроме того, участники опроса оценили как очень высокую необходимость защиты учащихся от злоупотребления Интернетом. Следующими по важности были названы использование технологий для эффективной совместной работы, повышение безопасности в киберпространстве учебных заведений и применение технологий для снижения административных издержек. К числу важнейших задач респонденты также относят повышение эффективности своей деятельности, более широкое использование видео и внедрение методов оценки на основе данных (data-driven assessment).
Опрос показал, что занятые в образовательной сфере видят в технологиях возможность “делать больше меньшими средствами”, т.е. повысить свою эффективность. Они также готовы активно применять видео и встраивать технологии и медиа в процесс обучения. Кроме того, они рассчитывают на то, что инвестиции в методы оценки на основе данных и системы принятия решений вскоре начнут приносить желаемые результаты.
Заглядывая на пять лет вперед, 65% респондентов, работающих в сфере высшего образования, назвали международные программы онлайн-обучения “важной возможностью”, поскольку их распространение может привести к большей “виртуализации” студенческой среды и расширить возможности обучения за счет расширения состава преподавателей и студентов и привлечения экспертных мнений.
Результаты опроса свидетельствуют о появлении новой экономики образования, основанной на использовании сетевых технологий, где глобальная конкурентоспособность определяется развитием навыков их применения. Технологии могут предоставить множество способов для решения обозначенных выше вопросов, - например, за счет более персонализированного обучения, что позволит любому студенту продолжать обучение именно с того уровня, коего он достиг. Это даст возможность избежать таких ситуаций, когда обучающийся либо не успевает за однокашниками, либо, наоборот, вынужден прогрессировать со скоростью самого плохо успевающего ученика в своей группе. Преподаватели обнаружили, что использование подключенного к сетевым ресурсам компьютера или онлайн-методов в преподавании математики позволяет любому студенту обучаться в наиболее приемлемом для него темпе, что дает педагогам возможность уделить особое внимание тем студентам, кто нуждается в помощи в данный момент.
Технологии обеспечивают новаторские подходы к обучению, одновременно снижая его стоимость. Так, использование технологии виртуальных встреч telepresence для удаленного обучения повышает доступность, снижая расходы на обучение всех студентов.
Видео и технологии совместной работы позволяют работникам сферы образования выстраивать процесс обучения более эффективно и продуктивно, независимо от времени и места. Преподаватели могут повысить свою продуктивность благодаря сокращению времени на перемещения между учебными заведениями и даже странами, минимизируя то время, когда они не доступны для работы. Технологии “присутствия” играют все большую роль в повышении квалификации преподавателей и персонала в целом. В то же время рост доступности инструментов совместной работы ускоряет появление новых сред “проектного” обучения.
Подавляющее большинство работников образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе считает своим важнейшим приоритетом выстраивание более совершенных коммуникаций со студентами. Для них также важно создание инфраструктуры и возможностей для исследований. Респонденты в этом регионе считают, что технология будет играть критически важную роль в подготовке специалистов в будущем.
Представители европейских образовательных структур к числу главных задач, требующих решения, относят выделение бюджетных средств, безопасность в Интернете, обеспечение международного присутствия, а также создание инфраструктуры и возможностей для исследований. Кроме того, 68% европейских респондентов, работающих в сфере высшего образования, считают, что международные образовательные программы в режиме онлайн представляют собой “важную возможность” для создания новых перспектив обучения во всем мире.
Для респондентов в странах с переходной экономикой наиболее актуальны такие связанные с обучением проблемы, как подготовка обучающихся к работе в условиях глобальной экономики, их посещаемость и последующие возможности трудоустройства. На фоне всех других регионов Латинская Америка выделяется уровнем ожиданий от образования и тех положительных изменений, которые оно может принести обществу.
Аналогичное исследование было проведено в 2010 году среди работников сферы образования в США. Как выяснилось, там:
• 53% респондентов в сфере среднего и высшего образования планировали инвестировать в видеотехнологии в следующем году, чтобы сделать свои учебные заведения “более эффективными”.
• 84% опрошенных полагают, что технологии сыграют важную роль в “усовершенствовании процесса обучения студентов”.
• 82% считают, что технологии сыграют важную роль в “подготовке студентов к деятельности на завтрашнем рынке труда”.
• Своей первоочередной обязанностью респонденты в США считают “удержание лучших студентов”. Затем были названы следующие задачи:
o формирование более качественных коммуникаций со студентами и их родителями;
o обеспечение физической безопасности в учебных заведениях;
o обеспечение безопасности в киберпространстве;
o использование преимуществ новых технологий;
o усовершенствование навыков преподавателей по использованию технологий, медиа и вычислительных инструментов;
o развитие коммуникаций с преподавательским составом.